logo search
Учебное пособие Скуратов 26 фев

Методические материалы по созданию, внедрению и развития ск оу

Методические материалы по совершенствованию системы качества образования расположены в разделе «Методическое обеспечение системы качества ВПО» (рис. 22)

Рис.22. Раздел «Методическое обеспечение системы качества ВПО»

Раздел содержит следующие документы:

Кроме перечисленных выше материалов в разделе расположены 4 рубрики:

В каждой из рубрик содержится материал, касающийся создания, внедрения и развития СК ОУ

Методика оценки системы качества образовательного учреждения экспертами-аудиторами

Методика обработки результатов для принятия решений по оценке наличия и эффективности СК ОУ при проведении аттестации и государственной аккредитации

 В данной рубрике содержится анализ методик построения рейтингов университетов.

 В балльной методике оценки учебных заведений журнала "Карьера" учитываются два главных компонента качества образования: потенциал вуза по совокупности укрупненных показателей и результаты подготовки выпускников по данным независимого опроса ИСА и РП по 11 показателям. Итоговый рейтинг определяется как сумма баллов потенциала учебного заведения и результатов обучения выпускников. Весовые коэффициенты локальных показателей определяются экспертами. Методика заслуживает внимания простотой получения исходных данных по потенциалу учебного заведения и способам расчета интегрального показателя. Однако сложение первого рейтинга (потенциал) и второго (выпускники) возможно лишь при проведении единовременного и сопоставимого по годам исследования. Добавление второго рейтинга и отнесение на последние места (с 9 по 13) всех учебных заведений, где он не определялся, представляется ошибочным, так как искажает результаты оценки учебных заведений.

Методические материалы по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения

Содержит методические рекомендации по апробации, доработки и внедрению в образовательных учреждениях ВПО типовой модели системы управления качеством образовательного учреждения" и включает в себя следующие разделы: