Методические материалы по созданию, внедрению и развития ск оу
Методические материалы по совершенствованию системы качества образования расположены в разделе «Методическое обеспечение системы качества ВПО» (рис. 22)
Рис.22. Раздел «Методическое обеспечение системы качества ВПО»
Раздел содержит следующие документы:
Международная исследовательская группа по сравнительным исследованиям систем и образовательных стандартов высшего образования государств -участников СНГ
Методологические вопросы управления научными проектами
Анализ методов оценки научно-технической результативности
Методика проектирования системы менеджмента качества образования в вузе на основе логико-структурного подхода
"Методические подходы к разработке системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования" Г.П.Карлов, В.В.Левшина, В.М.Корнев
"Методические подходы к измерению в системе менеджмента качества вуза" В.В.Левшина, Н.В.Кошкарева, Е.В.Ершова
Информационная компетентность преподавателя вуза, как фактор повышения качества образовательных программ вуза
Словарь терминов (Приложение)
Руководство по обеспечению качества и соблюдению стандартов в высшем образовании. (Выдержка)
Кроме перечисленных выше материалов в разделе расположены 4 рубрики:
Методика оценки системы качества образовательного учреждения экспертами-аудиторами
Методика обработки результатов для принятия решений по оценке наличия и эффективности СК ОУ при проведении аттестации и государственной аккредитации
Руководство по качеству РК СМК 01.01-2005
Методические материалы по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения
В каждой из рубрик содержится материал, касающийся создания, внедрения и развития СК ОУ
Методика оценки системы качества образовательного учреждения экспертами-аудиторами
Оценка организации по методике RADAR
Развитие методологии создания системы менеджмента качества вуза
Внедрение и реализация принципов совершенствования
Системы обеспечения качества высшего образования: опыт, проблемы, перспективы
Модель совершенствования EFQM
Уровни совершенства EFQM (Глоссарий)
Методика обработки результатов для принятия решений по оценке наличия и эффективности СК ОУ при проведении аттестации и государственной аккредитации
В данной рубрике содержится анализ методик построения рейтингов университетов.
В балльной методике оценки учебных заведений журнала "Карьера" учитываются два главных компонента качества образования: потенциал вуза по совокупности укрупненных показателей и результаты подготовки выпускников по данным независимого опроса ИСА и РП по 11 показателям. Итоговый рейтинг определяется как сумма баллов потенциала учебного заведения и результатов обучения выпускников. Весовые коэффициенты локальных показателей определяются экспертами. Методика заслуживает внимания простотой получения исходных данных по потенциалу учебного заведения и способам расчета интегрального показателя. Однако сложение первого рейтинга (потенциал) и второго (выпускники) возможно лишь при проведении единовременного и сопоставимого по годам исследования. Добавление второго рейтинга и отнесение на последние места (с 9 по 13) всех учебных заведений, где он не определялся, представляется ошибочным, так как искажает результаты оценки учебных заведений.
Методические материалы по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения
Содержит методические рекомендации по апробации, доработки и внедрению в образовательных учреждениях ВПО типовой модели системы управления качеством образовательного учреждения" и включает в себя следующие разделы:
Краткое описание типовой модели системы качества образовательного учреждения
Расширенный порядок разработки и внедрения системы качества образовательного учреждения при апробации ее типовой модели
Ответственность руководства
Менеджмент процессов ОУ
Информационная поддержка СК ОУ
- 1.Анализ технологических решений отраслевых образовательных порталов
- 1.1.Системное программное обеспечение отраслевых образовательных порталов
- 2. Эргономика и дизайн портала
- 2.1. Использование каскадных таблиц стилей
- 2.2. Оформление портала
- 3. Концепция построения образовательного портала на примере специальности 230201 «Информационные системы и технологии»
- 4 Портал системы управления качеством образовательного учреждения высшего профессионального образования
- 4.1Разработка прикладного программного обеспечения информационно-справочного интернет-портала для системы менеджмента качества
- Реализация набора интерактивных служб и сервисов пользовательского и административного интерфейса интернет-портала ск оу впо на платформе iPhPortal
- 4.2 Службы, сервисы и модули портала ск оу впо Каталог
- Интерактив «Ленты новостей» (rss импорт)
- Система мониторинга обращений
- Мониторинг доступности ресурсов
- Система сбора статистики
- 4.3 Режим системы, осуществляющей информационный обмен с существующими средствами автоматизации оу впо
- 4.4 Информационное наполнение интернет портала ск оу впо
- Технологическая схема наполнения материалами Интернет-портала ск оу впо
- Основные элементы системы качества образовательного учреждения
- Часть 1: Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в вуЗах
- Часть 2: Европейские стандарты и директивы по внешней гарантии качества в вуЗах
- Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств
- В ней содержатся следующие материалы:
- Управление качеством в системе открытого образования
- Система менеджмента качества в образовании
- Сети агентств обеспечения качества образования
- Сведения о выполненных и реализуемых программах и проектах в области ск оу
- 4.5 Опыт реализации программ и проектов в области ск в образовательных учреждениях
- Нормативно-правовые материалы по вопросам ск
- Методические материалы по созданию, внедрению и развития ск оу
- 4.6 Методические рекомендации по использованию аппаратно-программного комплекса в оу впо Системные требования к установке портала
- 4.7 Принципы работы системы
- Структура директорий сайта
- 5. Научный портал по нанотехнологиям и наноматериалам Основные положения
- Функции Рубрикатора
- Принципы разработки Рубрикатора
- 5.1Структура основной классификационной таблицы Рубрикатора
- Способы формирования рубрикаторов предметной области
- Сопоставительный анализ рубрик отечественных и зарубежных научно-образовательных порталов.
- Примеры выполнения рубрикаторов
- Рубрикатор гк роснанотех
- Раздел 1. Объекты, относящиеся к сфере нанотехнологий
- Раздел 2. Получение, диагностика и сертификация наноразмерных систем
- Раздел 3. Продукты нанотехнологий
- Рубрикатор nanonewsnet.
- 5.2 Спецификации метаданных информационных ресурсов
- Предметы и цели метаописаний научных информационных ресурсов
- 5.3 Изучение российских и международных стандартов форматов для учета при организации обмена данными между различными источниками
- Формат ims
- Форматы marc и mods
- Формат prism
- Формат lom
- Формат ead dtd
- Формат cerif
- Сопоставительный анализ форматов с точки зрения интеграции данных
- Детальное описание формата lom
- Детальное описание формата rus lom
- 5.4 Спецификации метаданных федерального портала «Нанотехнологии и наноматериалы» Выбор базовой спецификации метаданных
- Расширение базовой спецификации метаданных для отрасли наноиндустрии
- 5.5 Структура хранилища
- Список использованной литературы