4.5 Опыт реализации программ и проектов в области ск в образовательных учреждениях
В настоящее время в вузах России используются разные модели СМК подготовки специалистов. Применение международных стандартов ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001) в качестве руководства при осуществлении первых шагов по построению СМК вуза представляется предпочтительным (в 2004 г. - 58% российских вузов), даже если руководство вуза не ставит перед собой цели сертификации СМК на соответствие стандартам. Указанные стандарты для каждого сотрудника, для каждой структуры содержат достаточно ясные рекомендации и регламентирующие правила деятельности, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы построить СМК и в дальнейшем непрерывно её улучшать. Это совершенно иной взгляд на структуру, управление и функцию деятельности сотрудников, занятых в образовательном процессе, взгляд, выстроенный на основе современных методов управления и реинжиниринга. Важной составляющей внедрения системы менеджмента качества в вузе является разработка и внедрение в практику вуза группы внутренних стандартов качества (стандартов организации - СТО). Поэтому с учетом специфики в каждом вузе СМК - своя.
В рублике «Опыт реализации программ и проектов в области СК в образовательных учреждениях» находятся материалы, содержащие описание опыта внедрения системы качества в различных ВУЗах:
Общие положения
Системе менеджмента качества государственного образовательного учреждения Югорского государственного университета
Повышение качества управления в Российском университете на основе Европейской модели EFQM
Опыт сертификации
Оценка СК. Создание системы внутренних аудитов
Измерение, мониторинг, анализ и улучшение процессов
Создание автоматизированной системы управления вузом
Документация СК ОУ
Формулировка миссии, видения, политики и целей в области качества; Менеджмент процессов в ОУ
Формирование организационной структуры СК ОУ
Этапы создания системы менеджмента качества СибГТУ
"Внутривузовская система качества КемГУ
К концепции построения внутривузовской системы обеспечения качества образовательного процесса в ОмГУ
Технология непрерывной аттестации студентов как элемент системы мониторинга качества образования в вузе
Система менеджмента качества в техническом вузе. Опыт Новосибирского государственного технического университета
Пути создания вузовской системы качества
"Cистема обеспечения конкурентноспособности МИРЭА на основе комплексного менеджмента качества"
"Практика создания и подготовки к международной сертификации согласно стандарту ИСО серии 9000 Томского политехнического универсистета"
"Принципы электронного управления документами системы качества Владимирского государственного университета"
Этапы внедрения СМК в Ульяновском Госуниверситете
Кроме перечисленных выше рублик, раздел содержит следующие материалы, относящиеся к процессу внедрения системы качества в образовательных учреждениях:
Приложение к применению самооценки в деятельности ВУЗа
Применение самооценки в деятельности ВУЗа
Деятельность ВУЗов в области создания СМК
"Основные процессы СМК РГРТА"
Дополнительные образовательные услуги в вузе как средство повышения качества образовательного процесса
Формы организации учебного процесса
- 1.Анализ технологических решений отраслевых образовательных порталов
- 1.1.Системное программное обеспечение отраслевых образовательных порталов
- 2. Эргономика и дизайн портала
- 2.1. Использование каскадных таблиц стилей
- 2.2. Оформление портала
- 3. Концепция построения образовательного портала на примере специальности 230201 «Информационные системы и технологии»
- 4 Портал системы управления качеством образовательного учреждения высшего профессионального образования
- 4.1Разработка прикладного программного обеспечения информационно-справочного интернет-портала для системы менеджмента качества
- Реализация набора интерактивных служб и сервисов пользовательского и административного интерфейса интернет-портала ск оу впо на платформе iPhPortal
- 4.2 Службы, сервисы и модули портала ск оу впо Каталог
- Интерактив «Ленты новостей» (rss импорт)
- Система мониторинга обращений
- Мониторинг доступности ресурсов
- Система сбора статистики
- 4.3 Режим системы, осуществляющей информационный обмен с существующими средствами автоматизации оу впо
- 4.4 Информационное наполнение интернет портала ск оу впо
- Технологическая схема наполнения материалами Интернет-портала ск оу впо
- Основные элементы системы качества образовательного учреждения
- Часть 1: Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в вуЗах
- Часть 2: Европейские стандарты и директивы по внешней гарантии качества в вуЗах
- Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств
- В ней содержатся следующие материалы:
- Управление качеством в системе открытого образования
- Система менеджмента качества в образовании
- Сети агентств обеспечения качества образования
- Сведения о выполненных и реализуемых программах и проектах в области ск оу
- 4.5 Опыт реализации программ и проектов в области ск в образовательных учреждениях
- Нормативно-правовые материалы по вопросам ск
- Методические материалы по созданию, внедрению и развития ск оу
- 4.6 Методические рекомендации по использованию аппаратно-программного комплекса в оу впо Системные требования к установке портала
- 4.7 Принципы работы системы
- Структура директорий сайта
- 5. Научный портал по нанотехнологиям и наноматериалам Основные положения
- Функции Рубрикатора
- Принципы разработки Рубрикатора
- 5.1Структура основной классификационной таблицы Рубрикатора
- Способы формирования рубрикаторов предметной области
- Сопоставительный анализ рубрик отечественных и зарубежных научно-образовательных порталов.
- Примеры выполнения рубрикаторов
- Рубрикатор гк роснанотех
- Раздел 1. Объекты, относящиеся к сфере нанотехнологий
- Раздел 2. Получение, диагностика и сертификация наноразмерных систем
- Раздел 3. Продукты нанотехнологий
- Рубрикатор nanonewsnet.
- 5.2 Спецификации метаданных информационных ресурсов
- Предметы и цели метаописаний научных информационных ресурсов
- 5.3 Изучение российских и международных стандартов форматов для учета при организации обмена данными между различными источниками
- Формат ims
- Форматы marc и mods
- Формат prism
- Формат lom
- Формат ead dtd
- Формат cerif
- Сопоставительный анализ форматов с точки зрения интеграции данных
- Детальное описание формата lom
- Детальное описание формата rus lom
- 5.4 Спецификации метаданных федерального портала «Нанотехнологии и наноматериалы» Выбор базовой спецификации метаданных
- Расширение базовой спецификации метаданных для отрасли наноиндустрии
- 5.5 Структура хранилища
- Список использованной литературы