2. Операционный этап:
Учитель: - Айболит быстро собирался и уронил пузырьки с таблетками. Давайте поможем ему их собрать.
Учитель: - Какое число будет следующим? Почему?
Дети должны расположить числа в порядке возрастания (2,4,6,8,10).
-Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
-Чему мы будем учиться?
Учитель: - А отправимся мы на поезде к материку, который похож на эту фигуру. Как называется материк? (Африка)
-Что это за фигура? Что вы о ней можете сказать? ( Многоугольник, десятиугольник, 10 углов, состоит из десяти отрезков)
Учитель: - Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире.
-Сколько цифр требуется для записи этого числа?
-Назовите их. Как называются такие числа? (Двузначные)
-Если числа оканчивается на 0 – круглое.
Дети читают вслух:
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
Дети разучивают четверостишье.
Учитель: - Сколько клеточек нужно для записи числа 10?
-Подготовим пальчики для письма.
-Если я называю однозначное число- вы тихо пальчиками стучите по парте. Если двузначное - хлопаете в ладоши.
2, 10, 5, 16, 20, 4, 7.
«Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок.
Ну а вместе – кулачок!»
Дети выполняют движения пальчиками и руками.
Учитель: - Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за моей рукой.
- Из каких элементов состоит цифра (1, 0)?
-Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки, цифра 0 в правой половине клеточки.
- Возьмите ручки и обведите в воздухе.
Откройте тетради и напишите число 10.
Написание числа 10 в тетради.
Учитель: - Вы не забыли, мы торопимся в Африку?
Возьмите белую карточку.
Чтобы быстрей добраться, нужно найти в каждой строке 2 числа , чтобы сумма была равна 10.
Учитель: Проверка на доске.
-Кто справился без ошибок, встаньте. Молодцы садитесь.
-У кого были ошибки, не расстраивайтесь, будьте внимательны.
Учитель: - Что-то медленно поезд идет. Прибавим ход?
- Для этого разложим дрова в две коробки по-разному?
-Откроем тетради.
Дети открывают тетради с заданием и работают самостоятельно.
Учитель: - Проверка. Как разложили?
Дети отвечают устно.
Учитель: - Пока мы работали, на доске все перепуталось. Давайте порядок наведем.
Дети расставляют таблицу состава числа по порядку
Учитель: - Постарайтесь запомнить состав числа. Запомнили? Снова в путь.
Физминутка.
Учитель: - Самолеты…
- Мы топаем ногами…
- Подул ветер. Дует ветер…
- Вышли на поляну. Я нашел себе жука…
- В траве сидел кузнечик. Поднимайте плечики…
- Устали. Сделали зарядку. Раз подняться…
Учитель: - На пути у Айболита дремучий лес, поможем ему преодолеть его? Кто еще нам поможет? (Птицы)
-Расскажите друг другу как можно получить число 10.
Дети опрашивают друг друга.
- Как можно получить число 10?
Дети опрашивают друг друга о составе числа 10.
- Молодцы!
Учитель: - Ой, ребята, дорогу преградили горы, для того чтобы их преодолеть нужно найти пропущенное число в выражении. Выберите свой путь.
- Дипломная работа особенности состояния мотивации учебной деятельности учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
- Глава 1. Теоретические аспекты изучения учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью 7
- Глава 2. Изучение состояния сформированности мотивации учебной деятельность учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 35
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты изучения учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью
- 1.1 Учебная деятельность как объект изучения психологии
- 1.2. Формирование учебной деятельности в онтогенезе
- 1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
- 1.4. Особенности учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью.
- Глава 2. Изучение состояния сформированности мотивации учебной деятельность учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
- 2.1. Цель, задачи, организация и методика исследования
- 2.2. Результаты исследования.
- 2.3. Рекомендации психолога по развитию мотивации учебной деятельности учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- 1.Мотивационный этап:
- 2. Операционный этап:
- 1 Путь 2 путь
- 3. Рефлексия: