logo search
методичка по курсовой раб 2013 Дружинина

Профиль «Дошкольная дефектология»

  1. Организация коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе.

  2. Организация ранней помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Семейное воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

  4. Своеобразие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  5. Психологическая готовность ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школе.

  6. Особенности общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  7. Значение сенсорного воспитания для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  8. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  9. Особенности нравственного (трудового, эстетического, умственного) воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  10. Своеобразие речевой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями зрения.

  1. Полисенсорное развитие детей с нарушениями зрения.

  2. Особенности изучения зрительного восприятия у детей.

  3. Воображение, его формы и значение для развития способностей у ребенка при нарушениях зрения.

  4. Изучение эмоциональной сферы и чувств у детей с нарушениями зрения.

  5. Выявление качеств личности, их особенности у детей с нарушениями зрения.

  6. Особенности формирования межличностных отношений у детей с недостатками зрения.

  7. Особенности развития движений и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения с целью ее компенсаторного развития.

  8. Изучение компонентов памяти у детей с нарушениями зрения с целью ее компенсаторного развития.

  9. Особенности формирования представлений у детей с нарушениями зрения.

Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха.

1. Особенности речевого развития глухих (слабослышащих) детей.

2. Особенности умственного развития дошкольников с нарушениями слуха.

3. Роль ранней диагностики и коррекции детей с нарушениями слуха.

4. Возможности использования компьютерной техники в обучении детей с нарушениями слуха.

5. Использование различных форм речи в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха.

6. Особенности подготовки к школьному обучению детей с нарушениями слуха.

7. Интегрированное обучение и воспитание дошкольников с нарушенным слухом.

8. Основные формы работы с родителями, воспитывающими детей с нарушениями слуха.

9. Организация слухо-речевого режима в ДОУ для детей с нарушениями слуха.

Темы по воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта.

  1. Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.

  2. Формирование личности в условиях нарушенного развития.

  3. Состояние социальной и образовательной интеграции детей с отклонениями в развитии на современном этапе развития специальной педагогики.

  4. Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с разным уровнем умственной недостаточности в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.

  5. Социальная интеграция инвалидов и ее основные задачи.

  6. Психологические проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.

  7. Особенности межличностных отношений и социального поведения детей с нарушениями речи.

  8. Коррекционная работа по развитию наглядных форм мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Приложение 7

Тематика курсовых работ (3 курс)