logo search
ГМУ госы ответы

34.Социальная ответственность организации и этика управления.

Формальное определение социальной ответственности предполагает обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам как общества, так и самой компании.

Общественное восприятие социальной ответственности прошло через 3 исторические фазы:

1) Управление направленное на максимилизацию прибыли. Период с нач. 20-го века и до 30-х гг. Соц. ответственность заключалась в получении макс. прибыли.

2) Попечительское управление (30-60-е гг. в международном менеджменте) — период великой депрессии, активного движения рабочего класса в защиту своих экономических прав. Менеджмент обращает больше внимания на требования рабочих, создает условия для сотрудничества между трудом и капиталом, т.е. социальная ответственность расширяется до ответственности не только перед владельцем, но и перед персоналом самой фирмы, потребителями, поставщиками, акционерами.

3) Социальное управление (с 60-х до сег-х дней). Восприятие соц. ответственности определяется как необходимый элемент любой организации.

Этим 3 этапам соответствуют три философии:

1. Традиционная. Социальная ответственность понимается как производство качественной продукции по приемлемым ценам, как результат — участие в социальных проблемах через прибыль предприятия, через налоги.

2. Философия заинтересованных людей. Предпринимательство рассматривает социальная ответственность, как ответственность перед определенными группами, которые связаны с интересами самой организации.

3. Утвердительная. Утверждает, что предпринимательство ответственно перед обществом за решение социальных проблем, и участвует в их решении.