logo search
kursovaya Anna

Введение

Актуальность исследования определяется концептуальными положениями «Базового компонента дошкольного образования в Украине» и государственной программой «Образование ХХI века». Их сущность проявляется в формировании умения придерживаться языковых закономерностей, «языковых идеалов», свойственных определенному языку, невозможно без нормативного владения лексическими нормами литературного языка; решении коммуникативных, интеллектуальных задач речевого развития, очерченных современной лингводидактикой, требует детального исследования развития связной речи дошкольников.

Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участие положительных эмоций. Связная речь, по Л. И. Фесенко, это отрезок речи или речевое высказывание, которое является содержательно и структурно целым. Психологические основы проблемы разрабатывали Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин. Потребность в методической разработке проблемы побудила нас к экспериментальному исследованию темы: «Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию по картине».

Целью исследования было выявить методы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине.

Задачи исследования:

  1. Уточнить содержание понятий «творческое рассказывание», «развитие речи», «рассказывание по картине» относительно детей старшего дошкольного возраста.

  2. Выявить формы и методы развития речи в дошкольном возрасте.

  3. Определить наиболее оптимальные методы обучения старших дошкольников творческому рассказыванию по картине.

Объект исследования – художественно-речевая деятельность старших дошкольников.

Предметом исследования – процесс развития речи старших дошкольников в художественно-речевой деятельности.

Методы исследования: теоретические - изучение, анализ и обобщение педагогической, филологической, психолого-педагогической и методической литературы относительно развития речи старших дошкольников; анализ учебно-методической документации.

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводов к ним, общих выводов, списка использованной литературы.