logo search
ответы на экзаменационные вопросы

Особенности развития и воспитания дошкольного возраста.

В младшем дошкольном возрасте взрослый является для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие решается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью является ее условность; выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметам - заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами только начинают формироваться.

Изобретательная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине.

Развиваются память и внимание. Дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом. Чем активно взаимодействуют друг с другом. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Начинает формироваться самооценка.