3. Изучение нового материала
В экстремальных условиях человек без пищи может прожить более месяца, без воды до 10 дней, без кислорода уже через 5 – 10 минут в организме человека наступают необратимые изменения.
Как поступает кислород в организм человека?
Что такое дыхание?
Почему же человеку необходимо дышать?
- если к тканям поступает недостаточное количество кислорода, то их функции нарушаются, потому что прекращается распад и окисление органических веществ, энергия перестаёт выделяться, и, клетки, лишённые энергетического обеспечения погибают. Благодаря дыханию из организма удаляются углекислый газ и другие газообразные продукты распада, а также вода.
А почему необходимо непрерывное поступление кислорода?
- запас кислорода ограничен объёмом лёгких.
Сегодня на уроке вы познакомитесь со строением и функциями органов дыхания. Вы, слушая мой рассказ и самостоятельно работая, должны будете установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания.
- 74 Оглавление
- Введение
- Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования дидактических игр в процессе обучения биологии
- 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования игровых методов и приемов в процессе обучения в условиях современной школы
- 1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов
- 1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Использование дидактических игр в преподавании биологии в 8 классе
- 2.1. Характеристика базы, участников и методики педагогического эксперимента
- Структура образовательного учреждения.
- Список 8 «в» Класса
- 2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии
- Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
- Качественная и абсолютная успеваемость по итогам самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
- Фрагмент рабочей программы по биологии, 8 класс
- Результаты самостоятельной работы по теме «Дыхание» (итоговый этап)
- Качественная и абсолютная успеваемость по итогам самостоятельной работы по теме «Дыхание» (итоговый этап)
- 2.3 Влияние дидактических игр и приемов на развитие познавательного интереса на уроках биологии
- Результаты анкетирования по методике «Ранжирование учебных предметов по степени интереса к ним» (констатирующий этап)
- Выводы по главе 2
- Заключение
- Список литературы
- Конспект урока по биологии для 8 «в» класса
- Ход урока:
- 1. Организационный момент.
- 3. Изучение нового материала.
- 4. Закрепление и обобщение изученного
- Кроссворд по теме «Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания»
- 5. Заключительный этап.
- 6. Домашнее Задание
- §28 По учебнику д. В. Колесов, р. Д. Маш, “Источники загрязнения атмосферного воздуха”.
- Конспект урока по биологии для 8 «в» класса
- 1.Орг. Момент
- 2. Проверка знаний
- 3. Изучение нового материала
- 1. Этапы дыхания
- 2. Строение органов дыхания
- 4. Закрепление и обобщение изученного
- Сравнение лёгочного и тканевого дыхания
- Кроссворд по теме «Транспортные системы организма»
- Кроссворд по теме «Транспортные системы организма»
- Ребусы к уроку по теме «Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения».