logo search
ГМУ госы ответы

37. Организационные коммуникации и современные информационные технологии.

Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители предоставляют информацию большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.

Коммуникации важны для руководителей по ряду причин: коммуникации необходимы для эффективности управления; коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя; коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности.

Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации.

Коммуникативный поток может перемешаться в горизонтальном или вертикальном направлении. Вертикальное направление, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее.

Нисходящее направление. Коммуникативный поток, перемещающийся от одного уровня к другому, более низкому, является нисходящим. Он используется руководителями групп для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах, с тем чтобы выделить проблемы, требующие внимания.

Восходящее направление. Восходящая информация в организациях перемещается от более низкого к более высокому уровню. Она используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах.

Горизонтальное направление. Общение происходит между членами одной группы или рабочих групп одного уровня, между руководителями или персоналом одного уровня. Данный процесс позволяет сэкономить время и обеспечить координированность действий.

Современные компании для совершенствования методов работы применяют информационные технологии, изменяющие организационную структуру компании, способствующие разработке новых организационных взаимосвязей, которые ранее экономически были невозможны. Информационные технологии являются весьма перспективной и эффективной средой для капиталовложений.

Под влиянием информационных технологий и автоматизированных офисов происходят изменения в организации и технике управления по следующим направлениям:

1) меняются организация и техника информационного обеспечения руководителя;

2) осуществляется автоматизация отдельных функций руководителя;

3) изменяются средства коммуникации, не считая обмена сообщениями через сеть микропроцессоров. Меняются методы и техника коммуникационных отношений руководителя с подчиненными и вышестоящими органами управления. Автоматизированный офис предъявляет новые требования к деловым качествам руководителя: умению и навыкам пользоваться сложной техникой управления, определения стратегии развития системы, руководства коллективом и направления его деятельности.

Появляются новые возможности для привлечения и сбора денежных средств, распространения информации об опыте управления, методах принятия решений, формировании стратегических альянсов, децентрализации структур и т. п. Вместе с тем Интернет ведет к глобальной финансовой трансформации: снижается стоимость сбережений и заимствований; инвестиционный капитал дешевеет; финансовые инноваторы используют новые возможности, чтобы создавать продукцию и рынки. В целом увеличивается скорость финансовых потоков, меняются рынки капиталов, финансовая система становится «прозрачной». Интернет способствует эффективному продвижению заемщиков и инвесторов на глобальные рынки.