4. Методика обучения решению текстовых задач направлена на формирование обобщённых умений:
• читать задачу;
• выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины;
• устанавливать взаимосвязь между ними;
• выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи;
Первый этап решения задач - подготовительный (1 класс)
У учащихся формируются:
- навыки чтения;
- представления о предметном смысле действий сложения, вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…», разностного сравнения;
- приемы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение;
- умения складывать и вычитать отрезки с помощью циркуля;
- умения пользоваться предметной наглядностью и графическими моделями для интерпретации математических понятий.
Второй этап - формирование обобщенных умений решать задачи на сложение и вычитание (2 класс)
Для этой цели используются различные методические приемы:
• Выбор схемы, соответствующей задаче
• Выбор вопросов к данному условию
• Выбор условия к данному вопросу
• Решение задач с лишними данными
• Составление задачи по схеме
• Объяснение выражений, составленных по условию задачи
• Составление задачи по ее решению и др.
Третий этап - усвоение предметного смысла умножения и отношения «больше в…» (2 класс)
Четвертый этап - формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение (3 класс)
Пятый этап - усвоение предметного смысла деления и отношений «меньше в…» и кратного сравнения ( 3 класс)
Шестой этап - формирование обобщенных умений решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление (3-4 классы)
- Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах н. Б. Истоминой
- 1. Логика построения содержания курса
- 2. Методический подход к формированию понятий
- 3. Система учебных заданий
- 4. Методика обучения решению текстовых задач направлена на формирование обобщённых умений:
- 5. Методика формирования представлений о геометрических фигурах
- 6. Калькулятор используется
- 8. Организация уроков математики
- Технология деятельностного метода обучения «Школа 2000...»
- 3. Выявление места и причины затруднения.
- 8. Включение в систему знаний и повторение.
- 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).