Формат lom
LOM (Learning Object Metadata standard) — переводится как Метаданные Объектов Обучения. Разработан подразделением IEEE Learning Technology Standards Committee (LTSC), рабочей группой по LOM [12].
− Тип описываемого ресурса: схема данных позволяет описывать объекты обучения, которые определяются в стандарте как любые сущности, цифровые или нецифровые, которые могут быть использованы для целей обучения, образования и практических занятий.
− Область описания: согласно стандарту, характеристики объектов обучения подразделяются на несколько категорий: общие, касающиеся жизненного цикла объекта, мета-метаданные, технические, образовательные, правовые, связи, классификационные и аннотационные.
− Распространённость: активно используется, в частности организацией IMS — разработчиком стандартов международного уровня в области учебных метаданных.
− Интернациональность: разработан с участием специалистов — представителей разных стран.
− Современность: в июле 2002 г. была выпушена версия стандарта IEEE 1484.12.1-2002 Learning Object Metadata (этому стандарту соответствует версия схемы данных номер LOMv1.0).
− Особенности структуры: стандарт описывает около 80 элементов.
− Отношение к другим форматам метаданных: в приложении к стандарту закреплено отображение элементов данных на unqualified DCMES (то есть, на 15 элементов DC). Многие элементы для каких то приложений не являются достаточно точно определёнными. Необходимой точности определения можно достигнуть двумя путями. Во-первых, путём отображения LOM на более точно определённую схему. При этом естественно перенять практику использования соответствующего элемента из этой более точной схемы данных. В феврале 2005 г. Вышла LOM XML Schema (IEEE P1484.12.3).
− Ссылка: http://ltsc.ieee.org/wg12.
- 1.Анализ технологических решений отраслевых образовательных порталов
- 1.1.Системное программное обеспечение отраслевых образовательных порталов
- 2. Эргономика и дизайн портала
- 2.1. Использование каскадных таблиц стилей
- 2.2. Оформление портала
- 3. Концепция построения образовательного портала на примере специальности 230201 «Информационные системы и технологии»
- 4 Портал системы управления качеством образовательного учреждения высшего профессионального образования
- 4.1Разработка прикладного программного обеспечения информационно-справочного интернет-портала для системы менеджмента качества
- Реализация набора интерактивных служб и сервисов пользовательского и административного интерфейса интернет-портала ск оу впо на платформе iPhPortal
- 4.2 Службы, сервисы и модули портала ск оу впо Каталог
- Интерактив «Ленты новостей» (rss импорт)
- Система мониторинга обращений
- Мониторинг доступности ресурсов
- Система сбора статистики
- 4.3 Режим системы, осуществляющей информационный обмен с существующими средствами автоматизации оу впо
- 4.4 Информационное наполнение интернет портала ск оу впо
- Технологическая схема наполнения материалами Интернет-портала ск оу впо
- Основные элементы системы качества образовательного учреждения
- Часть 1: Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в вуЗах
- Часть 2: Европейские стандарты и директивы по внешней гарантии качества в вуЗах
- Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств
- В ней содержатся следующие материалы:
- Управление качеством в системе открытого образования
- Система менеджмента качества в образовании
- Сети агентств обеспечения качества образования
- Сведения о выполненных и реализуемых программах и проектах в области ск оу
- 4.5 Опыт реализации программ и проектов в области ск в образовательных учреждениях
- Нормативно-правовые материалы по вопросам ск
- Методические материалы по созданию, внедрению и развития ск оу
- 4.6 Методические рекомендации по использованию аппаратно-программного комплекса в оу впо Системные требования к установке портала
- 4.7 Принципы работы системы
- Структура директорий сайта
- 5. Научный портал по нанотехнологиям и наноматериалам Основные положения
- Функции Рубрикатора
- Принципы разработки Рубрикатора
- 5.1Структура основной классификационной таблицы Рубрикатора
- Способы формирования рубрикаторов предметной области
- Сопоставительный анализ рубрик отечественных и зарубежных научно-образовательных порталов.
- Примеры выполнения рубрикаторов
- Рубрикатор гк роснанотех
- Раздел 1. Объекты, относящиеся к сфере нанотехнологий
- Раздел 2. Получение, диагностика и сертификация наноразмерных систем
- Раздел 3. Продукты нанотехнологий
- Рубрикатор nanonewsnet.
- 5.2 Спецификации метаданных информационных ресурсов
- Предметы и цели метаописаний научных информационных ресурсов
- 5.3 Изучение российских и международных стандартов форматов для учета при организации обмена данными между различными источниками
- Формат ims
- Форматы marc и mods
- Формат prism
- Формат lom
- Формат ead dtd
- Формат cerif
- Сопоставительный анализ форматов с точки зрения интеграции данных
- Детальное описание формата lom
- Детальное описание формата rus lom
- 5.4 Спецификации метаданных федерального портала «Нанотехнологии и наноматериалы» Выбор базовой спецификации метаданных
- Расширение базовой спецификации метаданных для отрасли наноиндустрии
- 5.5 Структура хранилища
- Список использованной литературы