На что похоже?
Детям раздают заранее подобранные корни, спилы и срезы древесного ствола, овощи - картофель или морковь необычной формы. Дети по очереди рассказывают, что увидел каждый: один сумел увидеть в форме корня фантастическое животное, другой в рисунке среза дерева - лицо человека, в морковке - зайчика, в картошке - ладонь с растопыренными пальцами. Дети могут предлагать смешные, порой неожиданные или, на взгляд взрослого, нелепые ответы. Задача взрослого - в каждом ответе увидеть его оригинальность, похвалить ребенка, а в том случае, если его сравнение не исчерпало тех возможностей, которые заложены в натуре, а ухватило лишь одну его черту, попросить дополнить. Обычно ребята сами с удовольствием предлагают свои варианты.
Проводить интересные игры-наблюдения можно дома - в тот момент, когда на кухне моются овощи, интересно рассматривать их срезы, цвет, форму.
- Эстетическое воспитание средствами искусства
- I Эстетическое воспитание в системе образования
- II. Эстетическое воспитание средствами искусства
- 2.1. Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте
- 2.2 Эстетическое воспитание школьников
- Виноград
- На что похоже?
- Вглядись и расскажи
- Вещи, природа и люди
- Общность живого и неживого
- Лоскутки и колокольчики
- Ожившая скульптура
- Скульптор и глина
- Найди знакомых героев
- Найди картину по деталям
- Рамка с натюрмортом
- Вспомнить все