Выводы по главе 1
На основе анализа литературы мы сделали следующие выводы:
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного развития и воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Дидактические игры ‒ разновидность игр с правилами, специально созданы педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
В современной школе существуют разные подходы к классификации игр. В процессе обучения биологии часто применяются такие виды дидактических игр как: кроссворды, викторины, ребусы и др.
Использование дидактических игр на уроках биологии способствует активизации познавательной деятельности. Результатом использования игр как правило, становится повышение уровня знаний и познавательного интереса.
- 74 Оглавление
- Введение
- Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования дидактических игр в процессе обучения биологии
- 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования игровых методов и приемов в процессе обучения в условиях современной школы
- 1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов
- 1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Использование дидактических игр в преподавании биологии в 8 классе
- 2.1. Характеристика базы, участников и методики педагогического эксперимента
- Структура образовательного учреждения.
- Список 8 «в» Класса
- 2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии
- Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
- Качественная и абсолютная успеваемость по итогам самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
- Фрагмент рабочей программы по биологии, 8 класс
- Результаты самостоятельной работы по теме «Дыхание» (итоговый этап)
- Качественная и абсолютная успеваемость по итогам самостоятельной работы по теме «Дыхание» (итоговый этап)
- 2.3 Влияние дидактических игр и приемов на развитие познавательного интереса на уроках биологии
- Результаты анкетирования по методике «Ранжирование учебных предметов по степени интереса к ним» (констатирующий этап)
- Выводы по главе 2
- Заключение
- Список литературы
- Конспект урока по биологии для 8 «в» класса
- Ход урока:
- 1. Организационный момент.
- 3. Изучение нового материала.
- 4. Закрепление и обобщение изученного
- Кроссворд по теме «Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания»
- 5. Заключительный этап.
- 6. Домашнее Задание
- §28 По учебнику д. В. Колесов, р. Д. Маш, “Источники загрязнения атмосферного воздуха”.
- Конспект урока по биологии для 8 «в» класса
- 1.Орг. Момент
- 2. Проверка знаний
- 3. Изучение нового материала
- 1. Этапы дыхания
- 2. Строение органов дыхания
- 4. Закрепление и обобщение изученного
- Сравнение лёгочного и тканевого дыхания
- Кроссворд по теме «Транспортные системы организма»
- Кроссворд по теме «Транспортные системы организма»
- Ребусы к уроку по теме «Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения».