Семинарское занятие № 9
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1. Состояние здоровья современных школьников
2. Правильное питание – основа здоровья
3. Физическая культура и здоровье ребенка
4. Психические расстройства детей и приемы их терапии.
5. Отрицательное влияние школы на самочувствие воспитанников
6. Слагаемые здоровьесберегающей технологии образования
Основные понятия: «Дом радости», закаливание, телесное здоровье, психическое здоровье, лечение хоровым пением, письмо левой рукой, «учитель-террорист».
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОПРОВЕРКИ
1. Законспектируйте с 155-167 книги Драйден Г. «Революция в обучении» (Пер. с англ. /М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003), сократив объем текста примерно в четыре-пять раз. Ваши конспекты будут проверены в индивидуальном порядке.
2. Выпишите пять размышлений и четыре клятвы из с.30-31 книги Гримака Л.П. «Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности». (М.: Политиздат, 1987) и попробуйте дать собственную интерпретацию двум из девяти выписанных вами пунктов.
3. Каждый из нас вырос в определенной этнической среде. Попробуйте проанализировать традиции питания в этой среде с точки зрения соответствия нормам правильного питания. Древняя мудрость гласит: «Человек есть то, что ест». На что акцентирует внимание это изречение?
4. Как вы знаете, у врачей существует свод правил, называемый клятвой Гиппократа. Какие пункты вы внесли бы в клятву для учителя (назовем её условно клятвой Сороки-Росинского), если бы такая была сформулирована для педагогических работников?
5. Мастером своего дела считают такого учителя, которому удается воздействовать ученика не только в стенах школы, но из её пределами. Какими качествами должен обладать учитель, чтобы достичь такого уровня мастерства?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Базарный В.Ф. Повернись, Россия, сердцем к детям // Советская Россия, 23 октября 2004 г.
Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1987. – 286 с.
Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо-традиция воинских искусств. – 3-е изд. – М.: Наука, 1991. – 429 с.
Драйден Г. Революция в обучении: Пер. с англ. /Гордон Драйден, Джаннет Вос. – М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. – 672 с.
Зайцева Н.В. П.Ф.Лесгафт о взаимосвязи умственного и физического воспитания // Педагогика. – 2006. – № 1. – С. 94-96.
Личность и личностный рост: восточные теории личности. – М., 1994. – 128 с.
Мухамедьянов С.А. Мудрость воспитания. – Уфа: "Школа Гармония", 2001. – 80 с.
Мухамедъянов С.А., Калимуллин Р.Х. Практическая педагогика. Уфа: Изд. дом «Чурагул». 2007. – 229-246.
- Семинарское занятие № 3
- Семинарское занятие № 4
- Семинарское занятие № 5
- Семинарское занятие № 6
- Семинарское занятие № 7
- Семинарское занятие № 8
- Семинарское занятие № 9
- Семинарское занятие № 10
- Семинарское занятие № 11
- Гуманистическое обучение и воспитание в школе - основа личностно-ориентированного подхода к учащимся
- Формирование мотивации учебной деятельности у школьников
- Система взаимоотношений между педагогом и школьниками
- Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка
- Социальная адаптация подростков в среде сверстников