10.Рефлексия как современная технология в образовании.Технология рефлексии и ее формы в обучении.
Рефлексия- способность ума наблюдать за своими собственными мыслями, и, таким образом, влиять на их ход. При этом, наблюдение дает возможность производить дальнейшие умственные действия, в том числе и определять место наблюдаемого в шкале ценностей. Отсюда следует и ценность самой рефлексии в гуманистической педагогике. Способность наблюдать за своими мыслями, организовывать их и управлять ими означает, что человек не только мыслит, но и владеет методом, определяет, как ему мыслить. Рефлексивность дает мышлению личностную окраску.
В сознании индивида рефлексивный слой разделяет бытийный и духовный и присутствует только у человека. Благодаря рефлексии возможно самопознание "я", рефлексия начинается с понимания (простейший акт рефлексии) и переходит на предельном по обобщенности уровне в философию. Рефлексия - форма теоретической деятельности человека, раскрывающая специфику его духовного мира
Обучающимся предлагается обратиться к их совместной и индивидуальной деятельности и рассказать о своих неудачах и затруднениях в решении проблемы, выявить причины своих ошибок не только по содержанию, но и, что важно, по способу общения, наметить пути их исправления. Это, по существу, и является вводом группы и каждого обучаемого в новую учебную проблему — проблему осознания средств собственной и совместной умственной деятельности. Рефлексия постоянно ведёт обучаемого к осознанию его конкретных способов деятельности, к систематизации, обобщению их, отказу от ошибочных приёмов и подходов, что в итоге развивает его как личность.
Рефлексия включается на любом такте деятельности при «сбоях», производится внутри творческих групп или специально организуется педагогом со всеми обучаемыми после общей деятельности.
Любое важное дело или образовательный период, например подготовка к итоговой проверке знаний или завершению изучения определенной дисциплины, могут завершаться индивидуальной или групповой рефлексией. Работа обучающихся по целеполаганию и рефлексии органично включается в процесс получения профессионального образования и повышения квалификации, делает его осознанным и продуктивным.
- 2. Выбор и проектирование новых образовательных технологий в образовательном учреждении.
- 3. Проблемы организации групповой учебной деятельности обучающихся и их решения с помощью технологий активного обучения.
- 4.Контекстное обучение.
- 5.Технология проектного обучения. Проектные методики как средство развития творческой личности обучающихся. История метода проектов.
- 1) В центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
- 6.Типология проектов, формы их исполнения и презентации.
- 7. Этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный. Границы и трудности использования метода проектов.
- 1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- 10.Рефлексия как современная технология в образовании.Технология рефлексии и ее формы в обучении.
- 11. Образовательный веб-квест- (webquest) как тип учебного интернет- ресурса. Структура вк. Виды вк.
- 12.Виды заданий для веб-квестов.
- 13.Веб-квесты.Сущность,алгоритм разработки,возможности и риски.
- 14.Конструирование веб-квестов.Требования к критериям оценивания.
- 1) С помощью диагностики прослеживается результативность работы учителя и ученика,
- 2) Диагностика из инструмента познания превращается в инструмент формирования.
- 16.Тестирование.Сущность,содержание,методика,организационные аспекты.
- 1. Валидность (или адекватность целям проверки).