Вопросы для углубленного осмысления
1. Определите тот принцип, который руководит вашим поведением, например, в гостях, на лекции, в магазине, в театре. А теперь мысленно вернитесь в детство: каким принципом руководствовались вы, будучи учеником, во время урока?
2. Какова роль наших принципов в конструировании поведения? Как вы определяете эту роль в становлении вашей личности?
3. Если вы признали принцип субъектности, представьте, как вы разговариваете с учениками перед контрольной работой? А как — перед вечером танцев? А как — в субботу, расставаясь с детьми на воскресенье?
4. Вдруг кто-то запел за дверьми учебного кабинета, в котором вы ведете занятия. Дети смотрят на вашу реакцию. Наполните ситуацию ценностным содержанием.
5. Используйте вопрос «Чего ты хочешь?» в ситуации не очень приятного поведения человека. Проследите корректирующее влияние данного вопроса.
6. Проследите за влиянием вашего амплифицированного воздействия: скажите человеку, что вам «нравится» что-то, что вы «восторгаетесь» этим, что вас «приводит в восхищение» это нечто, что вы хотели бы, чтобы это нечто «было бы всегда в вашей жизни»... и т.д. Что вы заметили в реакции человека?
7. Представьте, что вы говорите с детьми о великой роли труда, преобразующего обстоятельства вокруг человека… Что вы делаете дальше — если помнить о принципе целостности?
8. Вы встретили красивого и доброго человека. Скажите ему, что он красив и добр и что вам нравятся эти его качества. Проследите за его реакцией: как он отнесся к таким словам?
9. Вообразите финальный эпизод из занятий с детьми: вы хорошо работали и сейчас станете прощаться. Что и как вы делаете, реализуя три . принципа одновременно?
10. Когда вы станете кому-то рассказывать о происшедшем, попробуйте амплифицировать свое описание, добавляя эпитеты, сгущая краски. Пронаблюдайте за реакцией слушателя: удастся ли вам ввести его в поле ваших проживаний?
- Н.Е. Щуркова
- Введение
- Раздел 1. Педагогическая технология как научная дисциплина Глава 1. Предмет педагогической технологии
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 2. Понятийный аппарат педагогической технологии
- Вопросы и задания для углубленного осмысления
- Глава 3. Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 4. Принципы воспитания в педагогической технологии и собственно технологические принципы
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 5. Технологическая карта воспитания
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 2. Структурное содержание педагогической технологии Глава 6. Педагогическое общение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 7. Педагогическое требование в контексте культуры
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 8. Профессиональная работа педагога с группой
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 9. Профессионально-педагогическое ораторское искусство (Информативно-речевое воздействие педагога)
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 10. Ситуация «осложненного поведения» детей и профессиональное педагогическое ее разрешение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 11. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 12. Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 3. Процесс овладения педагогической технологией Глава 13. Профессиональная студия в педвузе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 14. Профессиональные. Мастерские в школе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 15. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 4. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- Глава 16. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми
- Глава 17. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога
- Вопросы для углубленного осмысления
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы студента*
- Педагогический тезаурус нашей книги
- Литература
- Раздел 1. Педагогическая технология как научная дисциплина 4