13. Методы руководства игрой детей раннего возраста.
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут. Совершенствуются каждое умение уже в процессе самостоятельной деятельности ребенка. Игры – занятия с дидактическими – играми планируются с учетом ведущих линий развития, которые были определенны при рассмотрении каждого возрастного периода. В конце календарного месяца ребенку назначается индивидуальное занятие. В дальнейшем в играх с предметами обихода, или с дидактическими игрушками выделяется отдельные признаки предмета, цвет, форма, величина. Затем у детей формируют разнообразные пространственные ориентировки: высоко, низко, далеко, ближе, ниже, вперед, назад. В дидактических играх, как и на занятиях используются приемы наглядно – действенного обучения в частности показ, объяснение способов использования материалов и игрушек, включение речевых и двигательных поручений. Дети достают и называют игрушки «Чудесного мешочка», разыскивают их в комнате, отгадывают предметы на ощупь. Велика активность детей в разнообразных играх с куклами (выкупаем куклу, уложим куклу спать, угостим куклу). Эти игры не только развивают речь детей. Активность детей поддерживается с помощью разнообразных вопросов детей и поручений. Вместе с тем между занятиями и дидактическими играми имеется существенное различия. Во-первых, они различаются по структуре в игре кроме дидактических есть еще и игровые задачи, игровые действия, правила игры. Познавательные задачи дидактической игры решается не прямо. Они связываются с занимательным началом, игровыми действиями. В младших группах в дидактических играх используют интерес детей к неожиданному появлению и исчезновения предметов к смене действий к поиску предметов, отгадыванию. Развернутого действия во многих играх еще нет, и они проводятся по форе поручения, часто вводятся передвижения детей в комнате на участке, например игра «паровозик», или «поезд».
-
Дидактические игры развивают:
Зрительное восприятие
Слуховое восприятие
Движения руки
Речь
- 1.Становление педагогики раннего детства в России.
- 2.Современные исследования по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
- 4.Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
- 5.Обоснование необходимости воспитания детей с первых дней жизни (н.М. Щелованов, н.М. Аксарина и др.).
- 6.Организация адаптации детей к условиям дошкольных учреждений
- 7.Психолого-педагогические основы развития и воспитания детей 1-го года жизни.
- 8.Психолого-педагогические основы развития и воспитания детей 2-го и 3-го года жизни.
- 9.Своеобразие содержания и организации игр-занятий с детьми 1-го и 2-го года жизни.
- 10 .Организации самостоятельной деятельности детей 2-го и 3-го года жизни.
- 11.Психолого-педагогические основы режима дня детей раннего возраста.
- 12. Особенности обучения детей раннего возраста
- 13. Методы руководства игрой детей раннего возраста.
- 14.Обусловленность воспитания и обучения детей раннего возраста особенностями их развития.
- 15.Этапы развития игры в раннем возрасте. Особенности руководства играми в группах раннего возраста.
- 16.Особенности развития речи детей раннего возраста. Особенности воспитательно-образовательной работы по развитию речи в группах раннего возраста.
- 18.Особенности развития предметной деятельности детей раннего возраста. Роль педагога в формировании предметно - игровой деятельности детей.
- 19. Диагностика психического развития в организации работы групп детей раннего возраста.