logo search
МПМ

Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах н. Б. Истоминой

Автор учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, автор учебников и учебно-методических пособий по математике.

В 1999 году в школьной практике начали использовать учебно-методический комплект по математике для 5 – 6 классов (автор Н.Б. Истомина).

Концепция курса: целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.

Критерием развития мышления является сформированность приёмов умственной деятельности:

- анализ и синтез

- сравнение

- классификация

- аналогия

- обобщение

Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач, могут рационально строить свою деятельность по усвоению знаний.

Данная концепция создаёт дидактические условия не только для качественной предметной подготовки всех учащихся, необходимой для продолжения математического образования в основной школе, но и для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Практическая реализация концепции находит выражение в:

- логике построения содержания курса «Математика»;

- методическом подходе к формированию понятий;

- системе учебных заданий;

- методике обучения решению текстовых задач;

- методике формирования представлений о геометрических фигурах;

- методике использования калькулятора;

- организации дифференцированного обучения;

- организации уроков математики.