Семинарское занятие № 3
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ
1. Инновации системного характера и место педагога в этих процессах
2. Позиция педагога в инновациях медиативного типа
3. Роль учителя в новшествах локального характера
4. Этапы осуществления нововведений
Основные понятия: инноватика; системное, медиативное и локальное новшества; вальдорфская педагогика, блочная модель организации учебного процесса, апробация и институализация нововведений.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОПРОВЕРКИ
1. Прочтите с. 79-91 книги Асадуллина Р.М. «В лабиринтах педагогики» (Казань: «Дом печати», 1997) или в любой другой книге ро Вальдорфской педагогике и дайте письменный ответ на следующие вопросы:
а) Как решается проблема целей в вальдорфской школе?
б) Что является ведущим принципом воспитания в этой системе?
в) Какова главная цель свободной школы?
г) Как решается проблема целостности в вальдорфской педагогике?
д) В чем особенности образовательно-воспитательной стратегии Р.Штейнера?
е) Охарактеризуйте первый этап развития ребенка в периодизации Р.Штейнера.
2. В 2006 году мэр Москвы Ю.М.Лужков предложил сократить продолжительность летних каникул для школьников. Какие положительные и отрицательные стороны этого новшества вы можете предсказать, если эта мысль будет осуществлена на практике?
3. Приведите принципы деятельности адаптивной школы Е.А.Ямбурга.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.
Асадуллин Р.М. В лабиринтах педагогики. - Казань: «Дом печати», 1997. - 144 с.
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: "Школа-Пресс", 1995. – 448 с.
Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – М.: Выш. шк., 2002. – 95 с.
Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
Управление школой: теоретические основы и методы. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. – 336 с.
Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2002. – 221 с.
Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М.: Педагогика, 1989. – 336 с.
Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация). – М.: Новая школа, 1996. – 352 с.
Янгирова В.М. Теория воспитания. – Уфа: Творчество, 2003. – 160 с.
Мухамедъянов С.А., Калимуллин Р.Х. Практическая педагогика. Уфа: Изд. дом «Чурагул». 2007. – С.49-59.
- Семинарское занятие № 3
- Семинарское занятие № 4
- Семинарское занятие № 5
- Семинарское занятие № 6
- Семинарское занятие № 7
- Семинарское занятие № 8
- Семинарское занятие № 9
- Семинарское занятие № 10
- Семинарское занятие № 11
- Гуманистическое обучение и воспитание в школе - основа личностно-ориентированного подхода к учащимся
- Формирование мотивации учебной деятельности у школьников
- Система взаимоотношений между педагогом и школьниками
- Стили поведения родителей и их воздействие на ребенка
- Социальная адаптация подростков в среде сверстников