Вопрос 17
Бурное развитие сознания и самосознания обуславливает интерес к себе, поэтому ребенок в подростковом возрасте склонен к уходу в себя, чрезмерно самокритичен и чувствителен к посторонней критики. Поэтому любая оценка со стороны значимых взрослых может вызвать бурную и непредсказуемую реакцию.
Развитие личности подростка достаточно противоречиво. В этот период дети в больше степени стремятся к общению со сверстниками, формируются межличностные контакты, у подростков возрастает желание быть в какой-то группе, коллективе.
В это же время ребенок становится более самостоятельным, формируется как личность, иначе начинает смотреть на окружающий их внешний мир. Эти особенности в психике ребенка перерастают в подростковый комплекс, в который входит:
-
мнение окружающих по поводу их внешности, возможностей. умений, и т.д.;
-
самонадеянность(подростки достаточно резко высказываются в отношении других, считая свое мнение единственно верным);
-
полярные чувства, поступки и поведение.
В этот период они очень эмоциональны, возбудимы, их настроение может быстро меняться. Эти процессы связаны с формированием личности, характера.
Центральным новообразованием подросткового периода является самосознание
К факторам, определяющим самосознание подростка можно отнести следующие:
-
интеллектуальная зрелость, в которую включается и нравственное мировоззрение;
-
понимание своего индивидуального единства и отличия от других;
-
формирование нравственного самосознаия;
-
самоопределение в будущем, выбор профессии;
-
окончательное становление социальных установок (общей системы в целом);
-
своеобразие акцентуации характера;
-
формирование дружеских отношений, появление первой любви, а вместе с ними таких нравственных чувств и убеждений как честность, верность, порядочность.
Именно в этот период развития личности, самооценка ребенка приобретает более адекватный характер. То есть становится самокритичной в норме своего развития. При неадекватном самоотношении мы встречаемся с завышенной или заниженной неадекватной самооценкой.
В этот наиболее сложный и кризисный период в развитии личности, подросток особенно нуждается в помощи и понимании со стороны взрослых. Он хочет быть взрослым и ему нужно дать право на эту взрослость при условии развития самосознания, адекватной самооценки, ответственности, самостоятельности.
- Возрастная и педагогическая психология
- Вопрос 5 Понятие возраста. Возрастная периодизация л.С. Виготського
- Вопрос 7 Возрастная периодизация з.Фрейда, ж. Пиаже, е. Эриксона
- Вопрос 8
- Кризис 1 года
- Вопрос 9
- Кризис 3 лет
- Вопрос 11
- Кризис 7 лет
- Вопрос 12
- Вопрос 13 адаптации детей к школе
- Вопрос 14
- Вопрос 15 Развитие личности младшего школьника
- Вопрос 16
- Вопрос 17
- Вопрос 18
- Вопрос 19
- Вопрос 20
- Вопрос 21
- Вопрос 22 Структура учебной деятельности. Психологические компоненты
- Вопрос 23
- Теория проблемного обучения.
- Вопрос 24