66. Основные цветоводства открытого грунта.
Ассортимент цветочных растений достаточно велик и разнообразен, что позволяет при соответствующем подборе иметь цветы в открытом грунте непрерывно. Одни из видов, обладающие наиболее ценными декоративными и биологическими качествами, являются основными, преобладающими в ассортименте, другие - второстепенными.
По своим биологическим особенностям все цветочные растения делятся на три группы: многолетники, двулетники и однолетники.
Цветы многолетники должны преобладать в цветниках вследствие высокой декоративности и меньших затрат труда и времени на выращивание их и уход за ними.
Как правило, многолетники размножают вегетативно - делением куста, корневища, черенкованием, клубнями, луковицами и так далее, что даёт возможность сохранять их сортовые качества. Некоторые многолетники (дельфиниум, люпин, мак восточный) размножают и семенами. Однако при этом для сохранения сортовых качеств следует соблюдать изоляцию между сортами. Основными видами многолетников в средней зоне являются тюльпаны, пионы, гладиолусы, лилии, флоксы, ирисы, дельфиниумы, люпины, мак многолетний и другие.
Двулетние цветы - анютины глазки (виола), турецкая гвоздика, незабудка альпийская, маргаритка, колокольчик (кампанула) - обильно цветут на второй год после посева семян, главным образом весной и в первой половине лета.Виола, Незабудка , альпийскаяГвоздика
Они неприхотливы, просты в культуре, легко размножаются в условиях открытого грунта. Используются преимущественно в весенних цветниках с последующей заменой их однолетниками.
Однолетники живут один сезон: их ежегодно выращивают путём посева семян в грунт или парники (на рассаду). Астры однолетние или китайские,Уход за астрами, Группы и сорта астр,Гвоздика и её сорта
Не следует увлекаться большим количеством однолетников. Однако нельзя их и недооценивать, особенно при устройстве партерных и геометрически правильных цветников с клумбами и рабатками.
К числу наиболее распространённых однолетников относятся астра китайская, петуния, сальвия, львиный зев (антирринум), бархатцы (тагетес), левкой, космея, вербена, портулак и некоторые другие растения.
Цветение декоративных культур открытого грунта начинается нередко уже в апреле (крокусы, пролески) и продолжается до глубокой осени. Непрерывность цветения создаётся за счёт смены одних видов другими, вызывая необходимость иметь в арсенале цветовода несколько видов и сортов цветущих растений. Весеннее и раннелетнее цветение достигается главным образом за счёт зимующих многолетников и двулетников. Наиболее богаты цветами июль и август, когда к цветению многолетников подключаются однолетники. К осени, естественно, количество цветущих растений уменьшается. Следовательно, необходим продуманный подбор различных видов, групп и сортов цветочных растений с таким расчётом, чтобы период цветения был растянут максимально и чтобы в любое время летнего сезона выбор цветов был достаточным. При этом следует учесть различия в использовании цветов — на срез и для оформления цветников.
Срезочные цветы должны иметь высокие декоративные качества цветка или соцветия, взятого отдельно, продолжительно сохраняться в срезанном виде, иметь достаточно длинные цветоносы, быть транспортабельными во время перевозок. Требования, предъявляемые к цветам в озеленении, несколько иные, чем к цветам срезочным, хотя и здесь на первом месте стоит декоративность. При устройстве цветников главную роль играет не отдельно взятый цветок или соцветие, а способность создать декоративный эффект в совокупности при совместных массовых посадках. Очень редко декоративность достигается отдельными растениями.
Хотя и нельзя провести резкой границы между цветами срезочными и используемыми в озеленении, тем не менее необходимо учитывать их особенности для более правильного применения отдельных видов и сортов. Так, например, одно из красивейших цветочных растений гладиолус выращивают главным образом для среза. Посадка его на клумбы не создаёт высокого декоративного эффекта. И напротив, такие цветы, как петуния и сальвия, непригодные для среза, незаменимы в цветочном оформлении: они обильно и продолжительно цветут, создавая яркие ковры на цветниках. В то же время имеется немало видов, одинаково пригодных для среза и озеленения (тюльпаны, лилии, астры и другие).
Когда устанете от цветов, попробуйте:
В пределах почти каждого вида цветочных растений селекционерами созданы сорта различного назначения: низкорослые - для озеленения, высокорослые - для среза. Например, сорта астры из группы Триумф предназначены для озеленения, из группы Принцесса - для среза и так далее.
Селекционерам-цветоводам удалось достичь чрезвычайно большого разнообразия сортов, различающихся но окраске, форме, размеру цветка, срокам цветения, высоте растений и так далее. Число сортов, в том числе отечественной селекции, растёт с каждым годом, давая все новые и новые формы растений.
Но не только сорта цветочных растений определяют качество цветочного оформления. Оно во многом зависит от правильной агротехники, основанной на учёте биологических особенностей каждого вида растений. Продуманный подбор видов и сортов, их размещение и сочетание, чувство меры в использовании цветов, тщательный уход за ними — все это определяет культуру цветочного оформления.
- 51. Газоны. Составы и особенности использования в различных ситуациях.
- 52. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
- 53. Среда и экологические факторы. Законы их действия на организм.
- 54. Садовый участок. Принципы решения садового участка.
- 55. Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, её функции.
- 56. Клеточный цикл и деление клеток – митоз и мейоз.
- 57. Разработка основных зон территориального участка.
- 58. Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно-измерительные материалы.
- 59. Биоценозы. Структура сообществ. Видовое разнообразие
- 60. Подбор малых сооружений на участке.
- 61. Планирование и учет результатов учебно-воспитательной работы. Контроль и оценка знаний и умений учащихся.
- 63. Конструирование и мелиорация парковых почв.
- 64. Основные этапы развития отечественной методики обучения биологов.
- 65. Мутуалистические связи в сообществах.
- 66. Основные цветоводства открытого грунта.
- 67. Методика обучения биологии как науки. Предмет и задачи методики обучения биологии.
- 68. Уникальная роль процесса фотосинтеза на Земле. Образование энергии при фотофизических и фотохимических процессах фотосинтеза.
- 69. Интродуцированные растения в саду.
- 70. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.
- 71.Особенности структуры и метаболизма растений по сравнению с животными.
- 72. Комнатные растения и зимние сады.
- 74.Биосфера как глобальная экосистема.
- 75.Вода в ландшафте.