12. Рейтинговая технология оценки качества
усвоения учебного материала
Рейтинг – это шкала достижения студентов.
Рейтинговая система относится к прогрессивному способу оценки знаний умений, навыков. Это – система, организующая учебный процесс, влияющая на его эффективность. Рейтинг учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений, навыков, формирующих личностные качества студентов: учеба, посещаемость занятий, участие в научной работе, участие в конкурсах, написание рефератов, выступления на студенческих научных конференциях и т.д.
Рейтинговая сумма баллов формируется, с учётом сказанного, по результатам входного, текущего, рубежного, итогового и отстроченного контроля:
1. Входной – это контроль знаний в начале обучения очередной дисциплины.
2. Текущий – текущее отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных практических занятиях, отчеты (в определённый срок) об итогах этих занятий. По всем видам деятельности ведется учет баллов, исходя из важности и трудоемкости работ.
3. Рубежный – контроль по окончании изучения темы, раздела, модуля. Написание контрольной работы, выполнение РГР и т.д.
4. Итоговый – как правило, это – зачет или экзамен по всей дисциплине или её части.
5. Отсроченный – это контроль остаточных знаний спустя определённое время после окончания курса.
Инструментом измерения рейтинга служат специально составленные тесты педагогических достижений, они должны соответствовать предмету обучения и его задачам. Рейтинг служит развитию и закреплению системного подхода к изучению дисциплины.
- Педагогические технологии
- 1. Педагогические технологии в высшей профессиональной школе
- Сравнительная характеристика методики и технологии обучения
- 3. Классификация педагогических технологий и их виды
- 4. Выбор педагогических технологий в профессиональном образовании. Критерии и алгоритм выбора технологии обучения
- 5. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений
- Этапы решения коммуникативной задачи:
- Стадии педагогического общения и технология их реализации
- 6. Традиционные технологии обучения
- 7. Инновационные технологии обучения
- 8. Технологии активного обучения.
- 9. Информационные технологии в обучении. Компьютеризация учебного процесса
- Классификация дидактических средств обучения. Учебная книга как основной информационный источник. «Электронные» учебные пособия
- 11. Диагностика (контроль) качества результатов обучения
- 12. Рейтинговая технология оценки качества
- 13. Тестирование как технология оценки академических