Введение
Сегодня изучение истории Великой Отечественной войны в средней школе часто оказывается в центре внимания не только учителей, учеников и их родителей. Этот раздел курса истории России (в соответствии с программой он изучается в 11 классе) остается одним из вопросов, к которому обращаются разные политические силы, иногда используя болезненные аспекты событий того времени как рычаг политического влияния на настроения людей в обществе.
В восприятии истории Великой Отечественной войны школьниками важно учитывать и то, что современные учащиеся, привыкшие к иным ритмам и формам подачи информации, не без труда воспринимают воссоздание истории войны с помощью способов и приемов, которые были эффективны на ином этапе истории российского образования.
Поэтому особое значение для изучения истории Великой Отечественной Войны в школе приобретают интерактивные педагогические технологии.
Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире.
Актуальность темы данной дипломной работы определяется важностью изучения истории Велико Отечественной Войны и необходимостью применять для этого инновационные методы обучения, в том числе и интерактивные экскурсии. Поэтому разработка и внедрение такого рода экскурсий представляется важным и необходимым.
Интерактивная экскурсия «Берлин в Великой Отечественной Войне» поможет достижению следующих целей: изучение истории Великой Отечественной Войны; формирование представления о городе Берлин; воспитание чувства патриотизма и в то же время справедливого отношения к судьбе других народов; воспитание чувства уважения к героям Великой Отечественной Войны.
Цель дипломной работы - разработка интерактивной экскурсии по современному Берлину на тему «Берлин в Великой Отечественной Войне» для учеников 11 класса.
Объект исследования - город Берлин.
Предмет исследования - знания учащихся по истории отечества.
В связи с целью дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности изучения истории Великой отечественной войны в старших классах школы.
2. Проанализировать школьную программу, школьные учебники на предмет исторического содержания и возможности использования интерактивной экскурсии по теме «Великой отечественной войны».
3. Определить понятие интерактивной экскурсии и ее роли в обучении школьников.
4. Разработать план и содержание интерактивной экскурсии по современному Берлину на тему «Берлин в Великой Отечественной Войне» для учеников 11 класса.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования разработанной интерактивной экскурсии на уроках истории в общеобразовательной школе.
- Введение
- Глава 1. Исходные позиции исследования
- 1.1 Психолого-педагогические особенности старшеклассников
- 1.2 Особенности изучения истории Великой отечественной войны
- 1.3 Анализ программы и школьных учебников
- 1.4 Сущность интерактивной экскурсии в средней школе
- 2.1 Цели, задачи, ход урока
- 2.2 Содержание интерактивной экскурсии по современному Берлину