1.1 Необходимость развития критического мышления
Объем знаний, который человек может усвоить в период школьного образования, естественно, ограничен как абсолютно, так и в еще большей степени относительно: современное состояние науки и общества, динамичный социальный прогресс, увеличение объема новой информации резко сокращают долю знаний, получаемых человеком в период школьного образования по отношению к информации, необходимой ему для полноценной деятельности в изменяющемся обществе. На первый план выходит задача интеллектуального развития, и прежде всего таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, т.е. способность к усвоению новой информации, и интеллектуальная подвижность, гибкость мышления, являющиеся в современном обществе существенным условием относительно безболезненной адаптации человека к изменяющимся жизненным обстоятельствам.
Цель конкретного человека состоит по существу, в том, чтобы занять в обществе положение, дающее возможность максимально раскрыть свои созидательные возможности и обеспечивающее одновременно адекватную оценку его вклада в развитие общества, должное уважение со стороны общества к его личности как к самостоятельной ценности. Никогда прежде система образования не готовила учащихся к таким динамичным изменениям.
Поскольку все больше и больше общество становиться на путь перехода к рыночной экономике и демократическому обществу перед педагогами стал вопрос: как наилучше подготовить учащихся к демократической и экономично продуктивной жизни? Для учащихся же центральной задачей является научиться эффективно, находить знания и критически мыслить. Они должны уметь воспринимать новую информацию, тщательно и критично ее исследовать. А также уметь уравновешивать в своем сознании различные точки зрения, уметь подвергать идею мягкому скепсису, проверять отдельные идеи на возможность их использования. [3]
Кроме того, ученые считают, что больше двадцати пяти процентов тех видов деятельности, которые будут востребованы в XXI столетии, сегодня еще не существуют, а те, которые сейчас есть, существенно изменятся. Поэтому людям будут нужны абсолютно новые знания и навыки. Первопричиной этих проблем стал информационный взрыв и технологический взрывы в сфере информационного обеспечения, которые спровоцировали экстраординарное производство информации. С технологией CD-ROM и Интернета большие объемы информации (например, самые известные библиотеки и всевозможные банки данных) стали доступными для всех желающих. [3]
- Введение
- 1. Актуальные проблемы развития критического мышления при изучении физики
- 1.1 Необходимость развития критического мышления
- 1.2 Изменения в современной школе в связи с «информационным взрывом»
- 1.3 Физика как основа для развития критического мышления
- 2. Формирование критического мышления
- 2.1 Понятия критического мышления
- 2.2 Этапы формирования критического мышления
- 2.3 Способы формирования критического мышления
- 3. Спецкурс
- 3.1 Тематический план спецкурса по развитию критического мышления
- 3.2 Содержание уроков
- Заключение
- 8. Технология развития критического мышления учащихся
- Развитие мышления учащихся.
- 10. Развитие учащихся в процессе обучения
- 1.3. Развитие мышления учащихся
- 3.3.3. Технология развития критического мышления учащихся
- 10. Развитие учащихся в процессе обучения. При
- 31.Развитие мышления в процессе обучения
- Технологии развития критического мышления.
- 1.4. Влияние обучения на развитие мышления у учащихся младших классов