3. Преимущества виртуальной образовательной среды
Гибкость. Обучаемый имеет возможность:
- заниматься в удобном для себя месте, поскольку весь цикл обучения осуществляется посредством интернет-технологий.
Поэтому расстояние от места нахождения обучающегося до университета не является препятствием для эффективногообразовательного процесса;
- заниматься в удобное для себя время. У каждого человека свои биологические «часы», и в зависимости от них он может выбирать и варьировать время занятий: один продуктивнее занимается ранним утром, а другой - поздно ночью;
- заниматься в своем собственном темпе и ритме;
- корректировать учебный процесс, конструируя свою собственную дидактику: читать (объясняя себе) раздел лекции, семинара, перепроверять себя, обратившись к сохранённым материалам предыдущих занятий и т.д., в тоже время использовать виртуальные встречи с обучающим;
-- сконцентрироваться на определённых разделах, уделять каждому разделу, модулю и блоку столько времени, сколько требуется. Таким образом, получает возможность сэкономить время, занимаясь быстрее;
- взаимодействовать с преподавателем индивидуально. Благодаря технической и содержательной интерактивности процесса, обучение в виртуальной образовательной среде позволяет реализовать императив антропоцентричности и субъект-субъектности в образовании.
Модульность. Обучаемый имеет возможность:
- из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям; модули разработаны нами с учетом возраста, опыта, уровня квалификации, квалификационных потребностей учителей.
Экономическая эффективность.
- снижаются затраты как обучающегося, так и системы образования на осуществление обучения за счет максимально эффективного использования учебных площадей, времени и технических средств.
Новая роль преподавателя. Новые функции:
- подготовка учебно-методического комплекса, размещение материалов в оболочку виртуальной образовательной среды;
- проведение вводного организационного занятия, где разъясняется, как проходит обучение в виртуальной образовательной среде, каким образом учителя будут знакомиться с материалами курса, как выполнять задания, участвовать в форумах, общаться и т.д.;
- обучение в среде будущей профессиональной деятельности - обучение в среде обучения;
- отслеживание эффективности усвоения обучающимися материалов курса;
- проверка и контроль за выполнением заданий по самостоятельной работе обучающихся;
- участие в коллективных обсуждениях, форумах и чатах, вебинарах web-квестах;
- подведение итогов дискуссий, ответы на возникающие вопросы;
- общение с учителями посредством форума, системы быстрых сообщений, программы Skype и т.д.;
- анализ результатов выполнения заданий;
- профессиональная педагогическая поддержка всех участников системы обучения и др.
Практическое использование инновационного потенциала виртуальной образовательной среды:
- для обеспечения образовательных процессов необходимыми учебными и учебно-методическими материалами; обратной связи между преподавателем и обучаемым; обмена управленческой информацией внутри системы обучения; выхода в международные информационные сети, для общения, осуществления профессиональной педагогической поддержки, контроля усвоения информации;
- виртуальная образовательная среда становится, прежде всего, средой работы и инновационной педагогической деятельности: «Leaming by doing!» - «Обучение на собственном опыте!» (принцип Дьюи, ХIХ в.); построение собственного опыта в ходе реальной практической деятельности;
- помещение учителя в ситуацию достижения, поскольку ему предоставляется возможность применить умение, изученное ноу-хау, и оперативно оценить результаты собственной деятельности и ощутить преимущества подготовки с использованием современных средств и технологий.
Интерактивность
- адаптация к новой форме обучения и понимание процессов использования инновационного потенциала виртуальной образовательной среды в профессии в процессе постоянного общения обучающихся с преподавателями, тьюторами, администраторами;
- опора на обмен информацией, который осуществляется между обучающимся и системой в целом;
- реализация системы мультинаправленного взаимодействия.
Продуктивность и эффективность
Определяется самостоятельным и сознательным выбором учителем учебного курса, руководствуясь собственной оценкой своей профессиональной компетентности, а также ориентируясь на реальную потребность в конкретных профессиональных знаниях, умениях и навыках, которые будет применять в педагогическойпрактике, продуктивность и эффективность обучения несравненно возрастает по сравнению с другими формами обучения.
Индивидуализация
Поскольку для учителей с образованием или без, обладающих большим или незначительным опытом педагогической деятельности, имеющих или нет навыков работы в виртуальной образовательной среде, разработаны разные модели обучения, то все обучение оказывается сориентировано на учет уровня базовой подготовки и потребностей обучающихся. Такой подход также позволяет обучающимся совмещать обучение с основной профессиональной деятельностью.
Мотивированность
Так как при педагогическом взаимодействии в виртуальной образовательной среде обучающийся может быть физически изолирован от учебного заведения и находится вне визуального контроля преподавателей, необходимо, чтобы слушатель был исключительно мотивирован, обладал самодисциплиной, трудолюбием, умением и желанием работать самостоятельно.
Поскольку обучающиеся - учителя, ощущающие потребность в повышении профессиональной компетенции, их собственной мотивации и желания освоить инновационный потенциал виртуальной образовательной среды достаточно для обеспечения эффективности обучения. Поскольку виртуальная образовательная среда насыщена информацией, она представляет своего рода педагогический потенциал, посредством использования которого тьютор создает и поддерживает надежду, сначала пытаясь предполагать, устремления того, кто изучает, затем «подбрасывая» ему информацию, за счеткоторой его мотивация находит пищу, усиливается и стимулируется.
Активность обучаемого
Условия обучения в виртуальной образовательной среде благоприятствуют активному и динамичному, умственному и эмоциональному участию обучаемого в педагогическом процессе, задействуя насколько возможно все чувства, провоцируя реакции, опрашивая, спрашивая, предлагая выбор, заставляя анализировать, обобщать, отмечать, наблюдать и т.д., генерируя активное участие в обучении посредством осуществления разнообразной и хорошо отобранной деятельностью.
- Введение
- 1. Виртуальная образовательная среда
- Виртуальная образовательная среда:
- 2. Функции виртуальной образовательной среды
- 3. Преимущества виртуальной образовательной среды
- 4. Виртуальная образовтельная среда, процессуальные аспекты обучения
- Виртуальная образовательная среда, процессуальные аспекты обучения.
- 5. Преподаватель в виртуальной образовательной среде
- 6. Тестовое задание
- Список использованных источников
- Глава 0 Практика виртуальных образовательных сред, технология до
- Глава 1. Виртуальная образовательная среда
- Глава 0 Виртуальная среда как идея глобализированного коллективного творчества
- Современная виртуальная образовательная среда
- Виртуальное образование
- 2. Пример современной информационно-образовательной среды.
- Преподаватель в виртуальной образовательной среде
- 2. Пример современной информационно-образовательной среды.
- Целостный подход к организации виртуальной образовательной среды в процессе обучения языкам для специальных целей