2.1 Характеристика базы исследования
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» создано в соответствии с Законом РФ об образовании, Областным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В своей деятельности школа руководствуется федеральными и областными законодательными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», договором с учредителем, Уставом.
Цели данного образовательного учреждения: формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, адаптация обучающихся к жизни в обществе, формирование ЗОЖ, воспитание и обучение гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, создание основы для осознанного и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения.
Основными видами деятельности гимназии являются: образование (воспитание, обучение детей в возрасте от 6-7 лет до окончания средней общеобразовательной школы; организация социальной помощи детям и подросткам: организация дополнительного образования и досуговой деятельности детей и подростков, организация объединений по различным направлениям деятельности: научно-техническим, художественно-эстетическим, спортивно-техническим, туристско-креведческим, эколого-биологическим, военно-патриотическим, социально-педагогическим, естественнонаучным; организация объединений по интересам с учетом запросов детей и их законных представителей.
Общее число учащихся на 01.09.08 - 889 человек, из них из малообеспеченных семей -9 человек, из многодетных семей -39 человек, опекаемые -5 человек, дети-инвалиды -2 человека. Детей состоящих на учете в ПДН на 01.09.08 -нет.
С февраля 2004 года в школе существует медико-социально психологическая служба. В составе службы работают: педагог-психолог, 2 социальных педагога, заместитель директора по воспитательной работе, медицинская сестра, врач офтальмолог. В школе работает кабинет охраны зрения.
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Теоретические основы адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
- 1.1 Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема
- 1.2 Особенности адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу
- 1.3 Социально - педагогические условия благоприятной адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
- Глава 2. Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
- 2.1 Характеристика базы исследования
- 2.2 Цель, задачи, методы и методики исследования
- 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования
- ВЫВОДЫ
- Тема 16 . Психологическая характеристика школьников в переходный период из начальной школы в среднее звено, адаптация пятиклассников.
- Методика "Школа зверей" (диагностика адаптации учащихся в школе)
- I раздел. Работа школьного психолога с учащимися начальной школы
- Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы «исток»
- Формирование профессионального самоопределения у учащихся начальной сельской школы
- 14. Проблема преемственности обучения в начальной и основной школах
- 6.1. Причины нарушения учебной деятельности учащихся средней школы
- Адаптация учащихся общеобразовательной школы