4. Преемственность работы доу и школы по проблеме:
Определение: Преемственность- установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Принципы построения программы: линейный – концентрический.
Сложность в построении преемственности: 1) вариативность программ в ДОУ и школе; 2)пропедевтических характер математики в ДОУ (освоение обобщенных представлений, не понятий).
Преемственность прослеживается в 1) использования положений теории множеств (дочисловой период, освоение действий с множествами, блоки Дьенеша и т.п.) в ДОУ и школе учитывают данный опыт;2) учет генезиса матемт.опыта (освоение счета: в старшем д.в. –счет со сменой оснований, в прямом и обратном, в школе –опора на данный опыт; в ДОУ знание состава числа –в школе- использование его для решения примеров; 3) использование одних терминов (форма, размер, число и т.п.); 4) учет опыта детей (в ДОУ осваивают задачи -потом примеры; в школе –примеры, потом задачи, усложняя умения детей; в ДОУ осваивают формы и фигуры(структура, некоторые связи), в школе -развивают геометрическое мышление на их основе); 5) использование сходных средств и методов (Блоки, Палочки, Круги Эйлера-Венна; методы моделирования (В ДОУ более практическое (планы), в школе- знаковое (схемы задачи)), анализ проблемных ситуаций и т.п.
В ДОУ | В школе |
Цели: накопление логико-математического опыта (освоение средств и способов познания (на основе освоения свойств и отношений предметов, математических деятельностей), развитие познавательных способностей, качеств личности (активности, самостоятельности), интереса к познанию. Методы: практические действия с разнообразным материалам; решение проблемный ситуаций (ст.гр.), игры, практические ситуации (мл. и ср.гр.); показ, наглядность.
| Цели: освоение математических понятий (множество, число, свойство и т.п.), овладение математическими деятельностями (вычислением, измерением, счетом). Развитие математических способностей
Методы: ведущие - вербальные, рассчитанные на развитие логического мышления, знаковую функцию; упражнение (практические), знаковая наглядность (схемы).
|
5. Взаимодействие педагога с детьми: Личностно-ориентированная модель: доверительность отношений, совместная деятельность педагога с детьми (игры, экспериментирование); использование методов, способствующих самостоятельности детей (проблемные ситуации, подсказки взрослому и т.п.); Благоприятная обстановка (достаточность времени, поддержка интересов, принятие проявлений детей и т.п.). Исследования: Михайловой З.А., Клариной Л.М.
- Педагогические условия математического развития дошкольников
- 2. Готовность педагога к руководству и сопровождению математического развития детей (стр. 287).
- 3. Организация среды
- 4. Преемственность работы доу и школы по проблеме:
- 6. Планирование работы по математическому развитию детей.
- 7. Диагностика математического развития детей:
- Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов кабинета развивающий игр
- Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для кабинета развивающий игр