logo
Техкарта3КурсМатематикаОсновноеu_2012 (1)_1 / ВенгерУсловматем

2. Готовность педагога к руководству и сопровождению математического развития детей (стр. 287).

Определение: Компетентность – интегративная характеристика, способствующая решению профессиональных задач. Виды компетентности: Ключевая (информированность), базовая, специальная.

Способствуют решению задач: видеть ребенка в образовательном процессе (диагностировать уровень логико-матем. развития детей, особенности освоения свйоств и т.п.); строить процесс матем.р. (определять задачи, содержание, методы, формы, условия); устанавливать взаимодействий с другими субъектами (психологом по вопросу матем. развития (диагностика, трудности); с методистом (повышение квалификации в области разивающих технологий (Воскобовича, Михайловой, использования Блоков, Палочек и т.п.), родителями (изучение ребенка, привлечение их к пед. процессу); создавать и использовать образовательную среду (уголок экспериментирования, игротека); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование ( повышение квалификации, чтение литературы, освоение способов руководства развивающими играми и т.п.).

Готовность. Когнитивно-волевой компонент готовности: (интеллектуальные способности, эмоциональную стабильность, ответственность, самодисциплина);операционально-действенный (профессиональные знания и умения) ; мотивационно-ценностнный (отношение, направленность, мотивы, информированность, удовлетворенность).

Педагогические условия повышения компетентности ( или готовности)педагогов: а) Создание методического кабинета: Цель: активизация процесса повышения компетентности в области матем.развития детей. Содержание: 1. Инструкции, методическая литература, материалы (программы, планы, статьи) + картотека материалов. 2. Наглядный материал:, пособия ( Разв.игры, пособия, материалы, плакаты,предметы, и т.п.). 3. Материалы из опыта работы ДОУ (конспекты, консультации, доклады, результаты диагностики и т.п.). Б) Проведение работы по повышению компетентности педагогов (консультаций, семинаров, деловых игр по развитию профессиональных умений, + развитие интереса к разевающим играм, желание их использовать в работе с детьми, самим решать задачи, выкладывать и т.п. (мастер-классы с демонстрацией новых разв.игр); лаборатория игры (обучение педагогов решению проблемных ситуаций, головоломок и т.п.). В) Направление на курсы повышения квалификации (семинары Воскобовича, Гоголевой, Михайловой).