logo
Техкарта3КурсМатематикаОсновноеu_2012 (1)_1 / ВенгерУсловматем

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для кабинета развивающий игр

п.п.

Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов

Количество

Оборудование

Столы детские (разного размера, формы; например полукруглые, «подкова» трапециевидные и т.п.);

Столы для зоны «Тихих» игр (возможно раскладывающиеся, откидные и т.п.).

3-4 шт. (на подгруппу);

2-3 шт.

Стулья детские с учетом антропометрических показателей;

Стул взрослый

На подгруппу детей

1 шт.

Стеллажи (полки для материалов, познавательных книг; шкаф с полками и т.п.)

3-4 шт.

Пространстовообразующие материалы (стойки, ширмы и т.п.)

2-3 шт.

Ковер для занятий

1 шт.

Материалы для организации «рабочего индивидуального» пространства

Варианты: коврики индивидуальные или подушки; мягкие модули; ковролиновые квадраты и т.п.

На подгруппу

Напольные (настенные) основы для игр (шахматное поле, ковролин, лабиринты и т.п.)

2-3 разных

Мольберт (стеллаж, магнитная доска и т.п.) для размещения материалов для рассматривания

1-2 шт.

Ящики (корзины, контейнеры) для хранения мелких однородных материалов

3-4 шт.

Учебно-методические материалы

Познавательные книги, рабочие тетради:

детские книги познавательного содержания (энциклопедии, справочники и т.п.)

3-4 шт.

Рабочие тетради различного содержания (развитие речи, краеведческого, математического и др. содержания)

На каждого

Наглядные пособия

печатные:

Набор схем – логических задач, пособия и книги с логическими задачами:

Варианты:

Л. Кралина «Логика для дошкольников», В. Г, Гоголева «Логическая азбука для детей 4-6 лет» и т.п.

1 шт.,

1-2 шт. разных

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

1-2 шт.

Альбомы для игр с «универсальными» пособиями:

Логическими блоками и палочками Кюизенера:

Варианты:

«Поиск заповедного клада», «Спасатели приходят на помощь», «Праздник в старне блоков» (состав. Б.Б. Финкельштейн и др. ООО Корвет), «На золотом крыльце…», «Давайте вместе поиграем» (соста. Б.Б. Финекльштейн, Н.О. Лелявина.- СПб., ООО Корвет); «Кростики. Игры с цветными счетными палочками» (сост. Э.Хвостова. ООО Корвет) и др.

2-4 шт. разных

Наглядные пособия для развития памяти, внимания, воображения и др. процессовпо 2-3 набора разных (на разные возрастные группы)

По 2-3 набора

Пособия для развития интеллекта и познавательных процессов:

Блоки «Дьенеша» (Логические блоки) с карточками символами свойств блоков и 3 обручами для игр, Палочки Кюизенера и др.

По 2 набора на группу

Наборы материалов для группировки, сортировки, обследования, сравнения:

Наборы абстрактных материалов (геометрических тел и фигур (объемных и плоских) для обследования и сравнения

8 шт. (на подгруппу)

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

6-7 шт.

Наборы «жизненного» материала: пуговиц, шишек, желудей и т.п., различающихся свойствами

1-2 набора с разными материалами

Вещества для взвешивания, пересыпания, переливания, группировки и т.п. (сыпучие: группа, мелкие камни и т.п., жидкие и т.п.) в коробках

По 1 кг. разных на группу

Пособия и материалы для освоения количественных отношений и чисел:

Счетные палочки (для пересчитывания и игр с «Лучинами»)

На подгруппу

Пособия – игры, на освоение соотношения цифра- количество:

Варианты: «Логика и цифры» (сост. З.А. Михайлова и др.), «Играем в математику» и др.

На подгруппу

Дроби (1,2,3 степени сложности)

На подгруппу

Наборное полотно

1 шт.

Пособия на освоения состава числа, развития вычислительной деятельности:

Варианты: «Божьи коровки», «Математические корзинки» и т.п.

2-4 шт. разных

Пособия для освоения пространственно-геометрических представлений:

Варианты: Геоконт–стенд (геоконт-шаблон) 1 (настенный большой, несколько индивидуальных) или аналогичные пособия

5-6 шт.

Пособие «Игровой квадрат» с различными схемами сложения

На подгруппу

Набор планов пространства (кукольной комнаты, группы, участка и т.п.), с разной степенью сложности и обобщенности

1 набор (5-8 шт.)

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов)

На каждого

Геометрический конструктор (большой), Геометрические конструкторы: малый и большой; мозаика.

Варианты: «Маленький дизайнер» и т.п.

По 3-4 шт. разных

Макет проезжей части и набор материалов к нему: машин, светофоров) для моделирования пространственных отношений (см. раздел «Развитие речи»)

Пособия для освоения причинно-следственных отношений:

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории)

Варианты:

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше - сейчас

(история транспорта, история жилища)

На подгруппу, разных

Пособия для развития ощущений и восприятия: молоточки, коробочки с разным весом, пособие «Чудесный мешочек», пособия М. Монтессори и т.п.

По 1-2 набору разных (на разные возрастные группы)

Игровые материалы

Дидактические игры, для развития пространственной ориентировки:

«Самолеты», «Пляшущие человечки», «Постройка дома», «Расставим мебель по плану» и т.п. (Л.А. Венгер); «Цифра- домино, «Прозрачная цифра» (В.В. Воскобовича), «Точечки» (Б.П. Никитина) и др.

временных представлений:

«Год и месяцы»

3-5 шт. разных

Развивающие игры на плоскостное моделирование:

варианты: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Тетрис», «Сфинкс» (и др. варианты), «Пентамино», «Гексамино», «Соты Кайе» и др. ( с образцами выполнения постройки: расчлененными и нерасчлененными)

На подгруппу

Развивающие игры на объемное моделирование:

«Уникуб, «Кубики для всех», «Куб- хамелеон» и др. (Б.П. Никитина) со схемами сложения

3-4 шт. на группу

Головоломки разнообразные (варианты: пазлы, шнурочные и проволочных головоломки; головоломки плоскостные (геометрические); головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" и т.п.); головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

4-5 шт. разных

Дидактические игр на развитие определенных умений (сравнения, обобщения, различения и познавательных действий):

Варианты: лото «Форма-цвет», «Планета умножения» (В.В. Воскобович) и т.п.

По 1-2 шт. разных видов

Игры на развитие логических операций (сравнения, классификации, сериации и т.п.):

Варианты:

«Логический поезд», «Общее свойство», «Ассоциации», «Логический домик» и др.

5-6 шт. разных

Шашки, шахматы, нарды, «Лиса и гуси» и т.п.

по 1 шт. разных

Игрушки (мягкие игрушки – персонажи для мотивации заданий; игрушки среднего размера для выкладывания в мозаиках, играх на плоскостное моделирование, обыгрывание и т.п.) подобранные с учетом интересов детей и возрастных возможностей

По 2-3 шт. разных