Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для кабинета развивающий игр
№ п.п. | Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов | Количество |
Оборудование | ||
| Столы детские (разного размера, формы; например полукруглые, «подкова» трапециевидные и т.п.); Столы для зоны «Тихих» игр (возможно раскладывающиеся, откидные и т.п.). | 3-4 шт. (на подгруппу);
2-3 шт. |
| Стулья детские с учетом антропометрических показателей; Стул взрослый | На подгруппу детей 1 шт. |
| Стеллажи (полки для материалов, познавательных книг; шкаф с полками и т.п.) | 3-4 шт. |
| Пространстовообразующие материалы (стойки, ширмы и т.п.) | 2-3 шт. |
| Ковер для занятий | 1 шт. |
| Материалы для организации «рабочего индивидуального» пространства Варианты: коврики индивидуальные или подушки; мягкие модули; ковролиновые квадраты и т.п. | На подгруппу |
| Напольные (настенные) основы для игр (шахматное поле, ковролин, лабиринты и т.п.) | 2-3 разных |
| Мольберт (стеллаж, магнитная доска и т.п.) для размещения материалов для рассматривания | 1-2 шт. |
| Ящики (корзины, контейнеры) для хранения мелких однородных материалов | 3-4 шт. |
Учебно-методические материалы | ||
| Познавательные книги, рабочие тетради: детские книги познавательного содержания (энциклопедии, справочники и т.п.) | 3-4 шт. |
| Рабочие тетради различного содержания (развитие речи, краеведческого, математического и др. содержания) | На каждого |
| Наглядные пособия печатные: Набор схем – логических задач, пособия и книги с логическими задачами: Варианты: Л. Кралина «Логика для дошкольников», В. Г, Гоголева «Логическая азбука для детей 4-6 лет» и т.п. | 1 шт.,
1-2 шт. разных |
| Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) | 1-2 шт. |
| Альбомы для игр с «универсальными» пособиями: Логическими блоками и палочками Кюизенера: Варианты: «Поиск заповедного клада», «Спасатели приходят на помощь», «Праздник в старне блоков» (состав. Б.Б. Финкельштейн и др. ООО Корвет), «На золотом крыльце…», «Давайте вместе поиграем» (соста. Б.Б. Финекльштейн, Н.О. Лелявина.- СПб., ООО Корвет); «Кростики. Игры с цветными счетными палочками» (сост. Э.Хвостова. ООО Корвет) и др. | 2-4 шт. разных |
| Наглядные пособия для развития памяти, внимания, воображения и др. процессовпо 2-3 набора разных (на разные возрастные группы) | По 2-3 набора |
| Пособия для развития интеллекта и познавательных процессов: Блоки «Дьенеша» (Логические блоки) с карточками символами свойств блоков и 3 обручами для игр, Палочки Кюизенера и др. | По 2 набора на группу |
| Наборы материалов для группировки, сортировки, обследования, сравнения: Наборы абстрактных материалов (геометрических тел и фигур (объемных и плоских) для обследования и сравнения | 8 шт. (на подгруппу) |
| Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов | 6-7 шт. |
| Наборы «жизненного» материала: пуговиц, шишек, желудей и т.п., различающихся свойствами | 1-2 набора с разными материалами |
| Вещества для взвешивания, пересыпания, переливания, группировки и т.п. (сыпучие: группа, мелкие камни и т.п., жидкие и т.п.) в коробках | По 1 кг. разных на группу |
| Пособия и материалы для освоения количественных отношений и чисел: Счетные палочки (для пересчитывания и игр с «Лучинами») | На подгруппу |
| Пособия – игры, на освоение соотношения цифра- количество: Варианты: «Логика и цифры» (сост. З.А. Михайлова и др.), «Играем в математику» и др. | На подгруппу |
| Дроби (1,2,3 степени сложности) | На подгруппу |
| Наборное полотно | 1 шт. |
| Пособия на освоения состава числа, развития вычислительной деятельности: Варианты: «Божьи коровки», «Математические корзинки» и т.п. | 2-4 шт. разных |
| Пособия для освоения пространственно-геометрических представлений: Варианты: Геоконт–стенд (геоконт-шаблон) 1 (настенный большой, несколько индивидуальных) или аналогичные пособия | 5-6 шт. |
| Пособие «Игровой квадрат» с различными схемами сложения | На подгруппу |
| Набор планов пространства (кукольной комнаты, группы, участка и т.п.), с разной степенью сложности и обобщенности | 1 набор (5-8 шт.) |
| Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов) | На каждого |
| Геометрический конструктор (большой), Геометрические конструкторы: малый и большой; мозаика. Варианты: «Маленький дизайнер» и т.п. | По 3-4 шт. разных |
| Макет проезжей части и набор материалов к нему: машин, светофоров) для моделирования пространственных отношений (см. раздел «Развитие речи») |
|
| Пособия для освоения причинно-следственных отношений: Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории) Варианты: Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше - сейчас (история транспорта, история жилища) | На подгруппу, разных |
| Пособия для развития ощущений и восприятия: молоточки, коробочки с разным весом, пособие «Чудесный мешочек», пособия М. Монтессори и т.п. | По 1-2 набору разных (на разные возрастные группы) |
Игровые материалы | ||
| Дидактические игры, для развития пространственной ориентировки: «Самолеты», «Пляшущие человечки», «Постройка дома», «Расставим мебель по плану» и т.п. (Л.А. Венгер); «Цифра- домино, «Прозрачная цифра» (В.В. Воскобовича), «Точечки» (Б.П. Никитина) и др. временных представлений: «Год и месяцы» | 3-5 шт. разных |
| Развивающие игры на плоскостное моделирование: варианты: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Тетрис», «Сфинкс» (и др. варианты), «Пентамино», «Гексамино», «Соты Кайе» и др. ( с образцами выполнения постройки: расчлененными и нерасчлененными) | На подгруппу |
| Развивающие игры на объемное моделирование: «Уникуб, «Кубики для всех», «Куб- хамелеон» и др. (Б.П. Никитина) со схемами сложения | 3-4 шт. на группу |
| Головоломки разнообразные (варианты: пазлы, шнурочные и проволочных головоломки; головоломки плоскостные (геометрические); головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" и т.п.); головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 4-5 шт. разных |
| Дидактические игр на развитие определенных умений (сравнения, обобщения, различения и познавательных действий): Варианты: лото «Форма-цвет», «Планета умножения» (В.В. Воскобович) и т.п. | По 1-2 шт. разных видов |
| Игры на развитие логических операций (сравнения, классификации, сериации и т.п.): Варианты: «Логический поезд», «Общее свойство», «Ассоциации», «Логический домик» и др. | 5-6 шт. разных |
| Шашки, шахматы, нарды, «Лиса и гуси» и т.п. | по 1 шт. разных |
| Игрушки (мягкие игрушки – персонажи для мотивации заданий; игрушки среднего размера для выкладывания в мозаиках, играх на плоскостное моделирование, обыгрывание и т.п.) подобранные с учетом интересов детей и возрастных возможностей | По 2-3 шт. разных |
- Педагогические условия математического развития дошкольников
- 2. Готовность педагога к руководству и сопровождению математического развития детей (стр. 287).
- 3. Организация среды
- 4. Преемственность работы доу и школы по проблеме:
- 6. Планирование работы по математическому развитию детей.
- 7. Диагностика математического развития детей:
- Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов кабинета развивающий игр
- Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для кабинета развивающий игр