logo
СМ ДП 3 ТЕХН ДОШК

Тема: формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения:

  1. Определить содержание понятий: «знание», «познание», «познавательная деятельность», «познавательная активность», «умственная активность», «познавательный интерес», «любознательность», «любопытство».

  2. Познавательная активность, показатели ее проявления и уровни развития у дошкольников.

  3. Проявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста, характерные черты познавательного интереса, условия развития, средства формирования..

  4. Организация познавательной деятельности на занятиях и вне их.

Литература:

  1. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – С.10-15.

  2. Гризик Т. Методические рекомендации по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1999. - №5. – С.6-14.

  3. Годовикова Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1986. - №1. – С.28-32.

  4. Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1965. – С.97-105.

  5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998. – С.138-166.

  6. Куликова Т.А. О воспитании у дошкольников познавательных интересов // Дошкольное воспитание. – 1976. - №9.

  7. Постникова Н.К. Развитие познавательных интересов // Дошкольное воспитание. – 1996. - №3.

  8. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1975. – С.110-124.

Задания:

  1. Составить терминологический словарь понятий (1 вопрос).

  2. Выписать из предложенной литературы по 3 детских вопроса, иллюстрирующих проявление любознательности и познавательного интереса у детей. Вопросы должны быть репродуктивного, продуктивно-познавательного и проблемного характера.

  3. Из предложенной литературы выписать условия, необходимые для проявления познавательных интересов у дошкольников.

  4. Провести сравнительный анализ понятий «познавательная активность» и «познавательный интерес», заполнив таблицу 1.

Критерий для сравнения

познавательная активность

познавательный интерес

Автор

Д. Годовикова

Л.Бобылева, Т.Куликова и др.

Определение

Показатели проявления

Компоненты

Уровни, характерные черты

Условия развития

Средства, формы, методы

Семинар 5