3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Теория игр» направлен на формирование следующих компетенций, которыми в соответствии с требованиями ФГОС-3 должен обладать бакалавр экономики:
- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- обладает навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
-способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
В результате изучения дисциплины «Теория игр» студенты должны:
Знать: основные научные принципы и базовые понятия теории игр, точные и приближенные методы решения игр; концепции экономико-математического моделирования с помощью теории игр; эволюцию теории игр; основные принципы классификации (типологии) игр; методы практического построения и анализа теоретико-игровых моделей.
Уметь: провести анализ постановки задачи по выбору решений в различных финансово-экономических ситуациях; подобрать подходящую теоретико-игровую модель; используя модель, получить результат, проинтерпретировать его в содержательных терминах решаемой задачи и оценить его эффективность.
Обладать навыками:
- определения подходящего типа игры для моделирования конкретной ситуации; использования всей совокупности инструментов и приемов ведения теоретико-игрового анализа с целью построения и игровой модели и принятия оптимального решения;
- расчета значений выигрыш-функции, цен игры, показателей эффективности и неэффективности в различных теоретико-игровых моделях.
- Рабочая учебная программа
- Цели и задачи дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре Основной образовательной программы (ооп) подготовки бакалавров
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Критерии оценки знаний по дисциплине
- 5. Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах
- 6. Содержание дисциплины
- 6.1. Разделы дисциплины и виды занятий ( в часах)
- 6.2. Содержание тем дисциплины
- Тема 1. Введение в теорию игр. Основные понятия и определения теории игр. Классификация игр.
- Тема 2. Антагонистические игры.
- Тема 3. Решение игр в смешанных стратегиях.
- Тема 4. Взаимосвязь матричных игр и линейного программирования.
- 6.3. Практические занятия
- 6.4. Интерактивные занятия
- 7. Организация самостоятельной работы
- 8. Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины
- 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Литература
- Электронные ресурсы и программное обеспечение
- Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- Содержание