logo
TMFV_Ryabovoy_A_V_IGA_FV_2012_kop

Теория обучения двигательным действиям.

Формирование рациональных приемов познавательной деятельности как главная задача обучения. Формирование двигательных умений, навы­ков и специальных знаний — сущность обучения в физическом воспита­нии. Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоро­вительных задач при обучении двигательным действиям.

Формирование специальных знаний в процессе обучения. Содержание знаний (сведения о физическом воспитании в целом, о закономерностях движения человеческого тела, о правилах разучивания двигательных действии и способах их выполнения, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека и др.). Источники знаний — жизненный опыт человека, наглядное и словесное восприятие действий учителя. Методика обучения специальным знаниям.

Особенности обучения двигательным действиям обучаемых трех категорий: 1 - «обычного человека»; 2 - будущего спортсмена с ориента­цией на спорт высших достижений (олимпийский и профессиональный); 3 - будущего специалиста по физической культуре и спорту (препода­вателя, тренера). Три подхода в обучении: 1 - «базовый» (для всех); 2 - «совершенствования» (для всех, но со спецификой 1 - 3); 3 - «технологии обучения» (главным образом, для специалистов-педагогов).

Уровни владения двигательным действием в процессе обучения: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка (суперумение).