Теория обучения двигательным действиям.
Формирование рациональных приемов познавательной деятельности как главная задача обучения. Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний — сущность обучения в физическом воспитании. Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигательным действиям.
Формирование специальных знаний в процессе обучения. Содержание знаний (сведения о физическом воспитании в целом, о закономерностях движения человеческого тела, о правилах разучивания двигательных действии и способах их выполнения, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека и др.). Источники знаний — жизненный опыт человека, наглядное и словесное восприятие действий учителя. Методика обучения специальным знаниям.
Особенности обучения двигательным действиям обучаемых трех категорий: 1 - «обычного человека»; 2 - будущего спортсмена с ориентацией на спорт высших достижений (олимпийский и профессиональный); 3 - будущего специалиста по физической культуре и спорту (преподавателя, тренера). Три подхода в обучении: 1 - «базовый» (для всех); 2 - «совершенствования» (для всех, но со спецификой 1 - 3); 3 - «технологии обучения» (главным образом, для специалистов-педагогов).
Уровни владения двигательным действием в процессе обучения: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка (суперумение).
-
Содержание
- Программа итоговой государственной аттестации по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» специальность «Физическая культура»
- Общеметодические принципы физического воспитания.
- Специфические принципы физического воспитания.
- Средства физического воспитания.
- Методы физического воспитания.
- Теория обучения двигательным действиям.
- Методика обучения двигательным действиям.
- Классификация уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач.
- Дозирование физических нагрузок на уроке.
- Организация и методика проведения уроков физической культуры в малокомплектной сельской школе.
- Способы организации обучающихся на уроке физической культуры в школе.
- Сравнительный анализ программ по учебному предмету «Физическая культура» в школе.
- Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании.
- Планирование учебного процесса по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
- Организация и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста.
- Организация и методика физического воспитания детей среднего школьного возраста.
- Организация и методика физического воспитания детей старшего школьного возраста.
- Организация физического воспитания и методика работы с детьми с ослабленным здоровьем.
- Внеурочные формы занятий по физической культуре в школе.
- Педагогический анализ урока по физической культуре.
- Организация и методика проведения спортивных соревнований.
- Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания.
- Организация и методика проведения спортивных праздников.
- Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительной работы в школе.
- Предупреждение травматизма на уроках физической культуры.