Общеметодические принципы физического воспитания.
Реализация общеметодических принципов обучения в физическом воспитании. Принцип сознательности и активности: осмысление сущности двигательной активности и развития устойчивого интереса к ней; значение инициативности самостоятельности и творческого отношения в процессе физического воспитания; учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся при реализации данного принципа.
Принцип индивидуализации и доступности: учет возрастных и индивидуальных особенностей при обучении, индивидуализация и доступность, как необходимое условие для развития одаренности личности.
Принцип наглядности: комплексный подход в использовании разнообразных форм наглядности; изменение удельного веса различных форм наглядности на различных этапах обучения; значение обратной связи.
-
Содержание
- Программа итоговой государственной аттестации по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» специальность «Физическая культура»
- Общеметодические принципы физического воспитания.
- Специфические принципы физического воспитания.
- Средства физического воспитания.
- Методы физического воспитания.
- Теория обучения двигательным действиям.
- Методика обучения двигательным действиям.
- Классификация уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач.
- Дозирование физических нагрузок на уроке.
- Организация и методика проведения уроков физической культуры в малокомплектной сельской школе.
- Способы организации обучающихся на уроке физической культуры в школе.
- Сравнительный анализ программ по учебному предмету «Физическая культура» в школе.
- Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании.
- Планирование учебного процесса по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
- Организация и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста.
- Организация и методика физического воспитания детей среднего школьного возраста.
- Организация и методика физического воспитания детей старшего школьного возраста.
- Организация физического воспитания и методика работы с детьми с ослабленным здоровьем.
- Внеурочные формы занятий по физической культуре в школе.
- Педагогический анализ урока по физической культуре.
- Организация и методика проведения спортивных соревнований.
- Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания.
- Организация и методика проведения спортивных праздников.
- Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительной работы в школе.
- Предупреждение травматизма на уроках физической культуры.