I режим. Чтение вслух на основе эталона.
Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. В обоих случаях чтению вслух предшествует определенная аналитическая стадия, которая заключается в звуко-буквенном анализе трудных явлений и в разметке текста. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»). В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух. Показателем правильности выступает интонация и решение элементарных смысловых задач.
Однако злоупотреблять чтением вслух на основе эталона не следует, так как большой удельный вес имитации может привести к пассивности восприятия, что замедлит обучение чтению. Поэтому этот режим необходимо сочетать с самостоятельным чтением без эталона.
- Основные методические принципы обучения иностранным языкам.
- Интенсивные методы обучения иностранным языкам.
- Обучение говорению на иностранном языке: формирование и развитие умений монологической речи школьников.
- Обучение говорению на иностранном языке: формирование и развитие умений диалогической речи школьников.
- I тип упражнений:
- I режим. Чтение вслух на основе эталона.
- II режим. Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени.
- III режим. Чтение без эталона и предварительной подготовки.
- Аналитический
- Синтетический.
- 3. Письмо