Коррекционная работа с семьей имеющей ребенка с отклоняющимся от нормы поведением.
Понимание семьи как целостной системы позволяет распространить на нее широко известные положения, относящиеся к функционированию системных объектов:
- семья обладает сложным внутренним строением, своей психологической структурой;
- семья как целое определяет некоторые свойства и особенности входящих в нее индивидов;
- каждый индивид семейной системы влияет на других индивидов и сам находится под их влиянием;
- семейная система обладает способностями саморегуляции.
Понимание семьи как системы приводит, в свою очередь, к пониманию необходимости применения комплексного, системного подхода к организации психолого-педагогической коррекции негативных отклонений в поведении детей и подростков. Только совместная работа со всеми членами семьи ребенка сможет привести к положительному результату.
Формы проведения коррекционной работы весьма разнообразны: это и групповая семейная психотерапия (работа с группой из нескольких семейных пар), и индивидуальная психотерапевтическая работа с отдельной семьей или ее членом, и совместная групповая психотерапия детей и родителей. Семейная, индивидуальная и групповая психокоррекционная работа представляют собой стадии единого психотерапевтического процесса, направленного на восстановление и укрепление психического единства личности посредством нормализации отношений в семье.
Таким образом, отклонения поведения детей и подростков зависят от благополучия семейных взаимоотношений и если в семье еще не произошли сбои, то нужно предупредить родителей о возможных проблемах, чем затем устранять, корректировать данную семью.
- История возникновения и развития теории и практики социального педагога работа с семьей.
- Значение семьи, как социального института в русской социо - культурной традиции.
- Системы социально – педагогической поддержки семей
- Практика работы с семьей.
- Теория деятельности семейного социального педагога.
- Коррекционная работа с семьей имеющей ребенка с отклоняющимся от нормы поведением.
- Использованная литература: