Itogovaya_3 гигиена
11. Школьная мебель и ее значение для здоровья учеников. Размеры столов и парт, их размещение в классах и учебных кабинетах.
Для оборудования учебных помещений могут применяться столы ученические (одно- или двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
Каждый учащийся должен быть обеспечен удобным рабочим местом в соответствии с его ростом. Детей с нарушением зрения и слуха рассаживают за столы первого ряда.
Классные комнаты оборудуются партами и стульями. Размер мебели зависит от роста учащегося.
В каждом классе должно быть 2-3 размера мебели.
табл.стр. 42
Содержание
- Состояние здоровья детей и подростков: критерии, группы здоровья.
- Понятие о физическом развитии детей и подростков. Методы изучения физического развития детей.
- Методы оценки физического развития детей и подростков.
- 6. Основные закономерности роста и развития детей и подростков.
- 7. Адаптация детей к начальному обучению в школе. Определение готовности детей к школе.
- 11. Школьная мебель и ее значение для здоровья учеников. Размеры столов и парт, их размещение в классах и учебных кабинетах.
- 12. Основные принципы рационального питания детей. Медицинский контроль за организацией питания в общеобразовательных учреждениях.
- 13. Гигиенические принципы организации физического воспитания школьников. Сроки допуска к занятиям физической культурой после некоторых перенесенных заболеваний.
- 14. Гигиенические основы трудового обучения детей и подростков.
- 15. Цели, задачи и организация профессиональной ориентации школьников. Цели, задачи и организация врачебно-профессиональной консультации подростков.
- 16. Медицинские осмотры работающих: виды, цели, задачи, организация.
- 17. Понятие о производственных вредностях. Основные профессиональные вредности физической природы и принципы профилактики их неблагоприятного воздействия на организм.
- 18. Производственный микроклимат, его классификация, специфическая и неспецифическая патология. Профилактические мероприятия.
- 19. Шум как профессиональная вредность. Патология, вызываемая производственным шумом. Принципы ее профилактики.
- 20. Вибрация как профессиональная вредность. Виды. Патология, вызываемая вибрацией и принципы профилактики.
- Ультразвук. Использование в медицине. Механизм повреждающего действия. Профилактические меры при работе с установками.
- Инфразвук. Источники. Биологическое действие. Профилактика.
- Производственная пыль как проф вредность. Значение дисперсного, хим состава и растворимсти дисперсной фазы производственных аэрозолей.
- Пылевые проф заболевания. Силикоз. Этиология, патогенез, клиника, профилактика.
- Промышленные яды как проф вредность. Принципы профилактики отравлений в промышленности и сельхозе
- Пути поступления, метаболизм в организме промышленных ядов. Виды их кумуляции. Выведение из организма
- Растворители как профессиональная вредность. Принципы профилактики их неблагоприятного воздействия на организм.
- Окись углерода как проф вредность. Принципы профилактики их неблагоприятного воздействия на организм.
- 32. Виды трудовой деятельности по лекции:
- 34. Утомление, переутомление, теории, профилактика
- Рекомендуемая минимальная площадь помещений палатных отделений
- 49. Профилактика переохлаждения:
- 57. Санитарно-эпидемиологический надзор в вооруженных силах рф. Задачи организации сан.-эпид. Надзора в чс (стр.63 в методичке).
- 58. Гигиена полевого размещения войск. Типы полевых жилищ, их гигиеническая оценка.
- 74. Понятие о различных типах фортификационных сооружений и их значение в условиях чс. Обитаемость объектов военной техники как физиологическая проблема.