Методы оценки физического развития детей и подростков.
оценка физического развития детей и подростков проводится на основании результатов антропометрических (соматоскопического и соматометрического) и физиометрического исследований, которые проводятся на раздетом ребенке, в теплом помещении, в первую половину дня.
Соматоскопические иссл-я
1.состояние осанки
2. форма грудной клетки (нормальная, цилиндрическая, плоская, бочкообразная, рахитическая…)
3. форма ног
4. форма стопы
5. степень развития мускулатуры
6. степень жироотложения
Соматометрические иссл-я
-
измерение длины тела
-
масса тела
-
окружность грудной клетки
Физиометрическое иссл-е
-
спирометрия
-
определение силы мышц кистей рук
-
определение становой силы
Вот то, что она давала:
-
Метод индексов индекс грокка
-
Сигмальных отклонений
-
Копмлексный
-
По шкалам регрессии S-регрессии
4.Акселерация роста и развития. Гипотезы, объясняющие это явление.
Под акселерацией понимают ускорение темпа роста и развития организма детей и подростков по сравнению с темпом прошлых поколений(от лат. acceleratio ускорение). К внешним причинам, определяющим акселерацию, относят улучшение питания, воздействие физических факторов, изменение фона космической радиации, увеличение светового дня, влияние городского образа жизни(нейрогенная гипотеза).
Согласно нейрогенной гипотезе большой поток информации приводит к длительном возбуждению коры и подкорки, ускоряет продукцию гонадотропных гормонов гипофиза и андрогенов надпочечников. К числу эндогенных причин, связанных с изменением наследственности, относят гетерозиготность вследствие учащения браков между ранее изолированными группами населения.
В обоснование акселерации предложено множество разнообразных гипотез, которые условно можно разделить на несколько групп: (интернет) Прежде всего нутрицевтическая, связанная с изменением (улучшением) характера питания, особенно в последние три десятилетия после второй мировой войны. Гипотезы связанные с биологическим отбором, с увеличением числа гетеролокальных (смешанных) браков — гетерозис, влечением к городской жизни, в результате которого в города прибывают наиболее развитые жители из сельской местности — гипотеза Мауера (G. Mauer), 1887, а также другие гипотезы о конституциальном отборе — к примеру, стремление занять высшие слои общества или о переселении в города людей с более развитым интеллектом. Группа гипотез связанных с влиянием факторов среды (гипотезы 30-х годов) связывала изменения в скорости роста и развитии с естественными и искусственными изменениями условий среды. Кох (E. W. Koch), 1935, который предложил термин акцелерация, придавал значение гелиогенным влияниям, увеличению светового дня за счет электрического освещения. Трейбер (T. Treiber), 1941 связывал акцелерацию с влиянием радиоволн — хотя ускорение роста детей началось раньше широкого распространения радио на Земле, а Миллс (C. A. Mills), 1950 — с повышением температуры атмосферы Земли.
Есть и другие гипотезы, например, связанные с радиацией или космическим излучением. Но тогда феномен должен был проявляться на всех детях одной местности. Однако, все авторы отмечают различия в скорости роста детей различных контингентов населения. Каждая из гипотез в отдельности не могла объяснить все явления секулярного тренда и убедительным доказательством были бы данные об ускорении онтогенетического развития и увеличения размеров тела не только у людей, но и различных животных.
- Состояние здоровья детей и подростков: критерии, группы здоровья.
- Понятие о физическом развитии детей и подростков. Методы изучения физического развития детей.
- Методы оценки физического развития детей и подростков.
- 6. Основные закономерности роста и развития детей и подростков.
- 7. Адаптация детей к начальному обучению в школе. Определение готовности детей к школе.
- 11. Школьная мебель и ее значение для здоровья учеников. Размеры столов и парт, их размещение в классах и учебных кабинетах.
- 12. Основные принципы рационального питания детей. Медицинский контроль за организацией питания в общеобразовательных учреждениях.
- 13. Гигиенические принципы организации физического воспитания школьников. Сроки допуска к занятиям физической культурой после некоторых перенесенных заболеваний.
- 14. Гигиенические основы трудового обучения детей и подростков.
- 15. Цели, задачи и организация профессиональной ориентации школьников. Цели, задачи и организация врачебно-профессиональной консультации подростков.
- 16. Медицинские осмотры работающих: виды, цели, задачи, организация.
- 17. Понятие о производственных вредностях. Основные профессиональные вредности физической природы и принципы профилактики их неблагоприятного воздействия на организм.
- 18. Производственный микроклимат, его классификация, специфическая и неспецифическая патология. Профилактические мероприятия.
- 19. Шум как профессиональная вредность. Патология, вызываемая производственным шумом. Принципы ее профилактики.
- 20. Вибрация как профессиональная вредность. Виды. Патология, вызываемая вибрацией и принципы профилактики.
- Ультразвук. Использование в медицине. Механизм повреждающего действия. Профилактические меры при работе с установками.
- Инфразвук. Источники. Биологическое действие. Профилактика.
- Производственная пыль как проф вредность. Значение дисперсного, хим состава и растворимсти дисперсной фазы производственных аэрозолей.
- Пылевые проф заболевания. Силикоз. Этиология, патогенез, клиника, профилактика.
- Промышленные яды как проф вредность. Принципы профилактики отравлений в промышленности и сельхозе
- Пути поступления, метаболизм в организме промышленных ядов. Виды их кумуляции. Выведение из организма
- Растворители как профессиональная вредность. Принципы профилактики их неблагоприятного воздействия на организм.
- Окись углерода как проф вредность. Принципы профилактики их неблагоприятного воздействия на организм.
- 32. Виды трудовой деятельности по лекции:
- 34. Утомление, переутомление, теории, профилактика
- Рекомендуемая минимальная площадь помещений палатных отделений
- 49. Профилактика переохлаждения:
- 57. Санитарно-эпидемиологический надзор в вооруженных силах рф. Задачи организации сан.-эпид. Надзора в чс (стр.63 в методичке).
- 58. Гигиена полевого размещения войск. Типы полевых жилищ, их гигиеническая оценка.
- 74. Понятие о различных типах фортификационных сооружений и их значение в условиях чс. Обитаемость объектов военной техники как физиологическая проблема.