Заключение
В нашей работе мы рассмотрели психолого- педагогическую характеристику детей с умственной отсталостью и особенности их памяти. Уделили особое внимание слухоречевой памяти младших школьников с умственной отсталостью.
Слухоречевая память- это способность человека запоминать слова, предъявляемые на слух. Слухоречевая память имеет большое значение для становления познавательной сферы ребёнка, для формирования у него высших психических функций. В младшем школьном возрасте идет развитие всех процессов памяти. Младший школьный возраст сенситивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной.
Формирование слухоречевой памяти характеризуется особенностями в количественном отставании и качественном своеобразии. Слухоречевое запоминание характеризуется ограниченностью объема запоминаемого материала, поверхностным характером запоминания.
В практической части работы мы провели исследования особенностей развития слухоречевой памяти, особенностей механического и логического запоминания.
Анализ научной литературы показал необходимость развития слухоречевой памяти у младших школьников с умственной отсталостью.
Таким образом, гипотеза подтвердилась, так как испытуемым было легче запоминать информацию не связанную между собой по смыслу, то есть механическое запоминание является ведущим.
Полученные данные свидетельствовали о том, что младшие школьники с умственной отсталостью нуждаются в целенаправленной коррекционно-развивающей работе на развитие слухоречевой памяти.
В ходе проведённого исследования поставленная цель была достигнута, задачи решены, выдвинутая гипотеза проверена и частично подтверждена.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
- 1.2. Особенности развития памяти младших школьников с умственной отсталостью
- 1.3.Слухоречевая память детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей развития слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
- 2.1.Организация и логика исследования
- 2.2. Анализ и интерпретация результатов
- Заключение
- Список литературы