logo
курсовая 2

Заключение

В нашей работе мы рассмотрели психолого- педагогическую характеристику детей с умственной отсталостью и особенности их памяти. Уделили особое внимание слухоречевой памяти младших школьников с умственной отсталостью.

Слухоречевая память- это способность человека запоминать слова, предъявляемые на слух. Слухоречевая память имеет большое значение для становления познавательной сферы ребёнка, для формирования у него высших психических функций. В младшем школьном возрасте идет развитие всех процессов памяти. Младший школьный возраст сенситивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной.

Формирование слухоречевой памяти характеризуется особенностями в количественном отставании и качественном своеобразии. Слухоречевое запоминание характеризуется ограниченностью объема запоминаемого материала, поверхностным характером запоминания.

В практической части работы мы провели исследования особенностей развития слухоречевой памяти, особенностей механического и логического запоминания.

Анализ научной литературы показал необходимость развития слухоречевой памяти у младших школьников с умственной отсталостью.

Таким образом, гипотеза подтвердилась, так как испытуемым было легче запоминать информацию не связанную между собой по смыслу, то есть механическое запоминание является ведущим.

Полученные данные свидетельствовали о том, что младшие школьники с умственной отсталостью нуждаются в целенаправленной коррекционно-развивающей работе на развитие слухоречевой памяти.

В ходе проведённого исследования поставленная цель была достигнута, задачи решены, выдвинутая гипотеза проверена и частично подтверждена.