35 Билет. Устройства ввода звука. Игровые устройства ввода. Устройства распознавания движений.
Игровые устройства ввода. Руль и педали.Руль – игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры – автосимуляторы. Игровые рули часто оснащаются специальными панелями с педалями газа и тормоза, а также рычагом для переключения передач..
Геймпад.Тип игрового манипулятора – пульт, который удерживается двумя руками, для управления им используются пальцы рук.
Танцевальная платформа.Плоское электронное игровое устройство ввода, используемое в танцевальных играх.
Дигитайзер.Кодирующее устройство, которое обеспечивает ввод двухмерного или трехмерного изображения в компьютер. Простейшим дигитайзером является графический планшет. Дигитайзеры применяют в областях мультипликации, инженерном проектировании и тд.
Устройства ввода звука. Микрофон.Электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока, устройство ввода.
36 билет. Устройства вывода данных – мониторы. Классификация, основные технико-эксплуатационные характеристики. Мультимедийные проекторы + экраны.
Устройства вывода– это устройства, которые представляют компьютерные данные в форме, доступной для восприятия человеком.
Первые устройства вывода – АЦПУ=алфавитно-цифровые печатающие устройства.
Устройства вывода: мониторы, принтеры, плоттеры, устройства звукового вывода.
Мониторы.Примерно 70% информации человек получает благодаря зрению. Поэтому устройства, ориентированные на визуальный вывод информации являются наиболее значимыми. Монитор или дисплей – устройство визуального отображения информации. Дисплей относится к основным устройствам персонального компьютера, является неотъемлемым компонентом пользовательского интерфейса.
Виды мониторов:По функциональному назначению – алфавитно-цифровые, графические; по количеству воспроизводимых цветов – монохромные, цветные; по физическим принципам формирования изображения – на бае электронно-лучевой трубки, жидкокристаллические панели, на плазменных панелях, светодиодные матрицы.
Типы мониторов:на основе ЭЛТ, на основе ЖКИ (LCD,TFT), плазменные (PDP).
Монитор = дисплей + электронные схемы управления
Жидкокристаллические:+ очень малое излучение, малые размеры и вес, потребляют мало электроэнергии, нет искажений изображения; - хуже цветопередача, изображение зависит от угла зрения, смазывание изображения, битые пиксели, только одно разрешение.
Разрешение– это количество точек экрана по ширине и высоте.
Характеристики мониторов: размер экрана (17,19,21…), разрешающая способность, частота кадровой развертки.
Мультимедийный проектор+ экран.Проектор – устройство, подключаемое к компьютеру для получения изображения на проекционном экране. Для работы проектора не требуется каких-либо специальных программ. Работа с проектором подобна работе с компьютерным или видео-монитором.
- 7.Системы счисления, использующиеся в вычислительной технике. Перевод двоичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы и обратно.
- 8 .Кодирование числовой информации. Формы представления чисел в памяти эвм. Представление целых чисел без знака и со знаком. Диапазоны представляемых чисел.
- 10.Кодирование числовой информации. Представление вещественных чисел в памяти эвм. Мантисса и порядок числа. Нормализованное представление числа с плавающей точкой.
- 11.Кодирование символьной информации. Международные и национальные стандарты кодирования символов. Кодовые таблицы. Особенности однобайтовых и двухбайтовых кодировок.
- 12.Кодирование графической информации. Дискретизация. Растровые и векторные изображения, их основные характеристики. Достоинства и недостатки растровой и векторной графики.
- 13.Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Основные параметры, влияющие на качество звука. Особенности хранения цифрового звука.
- 14.Кодирование видео- и мультимедийной информации. Особенности кодирования видеоизображений. Понятие мультимедиа. Основные форматы мультимедийной информации.
- 15.Основные понятия алгебры логики. Математическая логика: этапы развития, области применения.
- 16.Алгебра логики. Понятие высказывания. Логические константы, переменные, функции. Логические выражения.
- 17.Операции алгебры логики. Таблицы истинности логических операций. Вычисление логических выражений.
- 18.Логические основы компьютеров. Связь алгебры логики и двоичного кодирования. Базовые логические элементы.
- 19.Комбинированные логические элементы. Типовые функциональные узлы эвм (примеры).
- 20.Основные этапы развития информационной техники. Краткий обзор истории развития вычислительной техники.
- 21.Поколения эвм. Развитие аппаратных и программных возможностей компьютеров от поколения к поколению. Проблемы и перспективы развития.
- 22.Основные компоненты компьютера. Архитектура фон Неймана.
- 23.Основные принципы функционирования компьютеров. Принципы фон Неймана.
- 25.Режимы обмена данными между центральным процессором и внешними устройствами: программно управляемый ввод/вывод, обмен по прерываниям, прямой доступ к памяти.
- 26.Состав персонального компьютера. Системный блок. Материнская плата.
- 27. Процессор – назначение, состав, основные характеристики, система команд. Архитектуры процессоров.
- 28.Устройства внутренней памяти – оперативная память, кэш-память. Назначение, типы, основные характеристики.
- 29.Устройства внутренней памяти – постоянная память (пзу, cmos). Назначение, функции, особенности, основные характеристики.
- 31. Взаимодействие разных видов памяти. Кэширование. Виртуальная память. Основные характеристики памяти.
- 32 Билет. Устройства ввода текстовой информации. Типы, основные технико-эксплуатационные характеристики.
- 33 Билет. Указательные (координатные) устройства ввода. Разновидности, особенности, основные характеристики.
- 34 Билет. Устройства ввода изображений. Виды, основные характеристики. Распознавание текстовой информации.
- 35 Билет. Устройства ввода звука. Игровые устройства ввода. Устройства распознавания движений.
- 37 Билет. Устройства вывода данных – печатающие устройства. Виды, принципы работы, основные характеристики, сравнение.
- 38 Билет. Устройства ввода-вывода.