Роль игры в развитии внимания дошкольников с нарушением зрения
Содержание
Введение ……………………………………………………………..…….… 3
Глава I. Теоретические вопросы изучения внимания детей
дошкольного возраста …………………………………………. 5
I.1. Понятие “Внимание” в психологии.
Основные характеристики ……………………………………… 5
I.2. Закономерности развития внимания
у детей дошкольного возраста …………………….…………… 9
Глава II. Теоретические вопросы изучения игровой деятельности
детей дошкольного возраста ………….……………………….. 15
II.1. Игра – ведущий вид деятельности детей
дошкольного возраста …………………….…………………… 15
II.2. Игра в системе коррекционно – реабилитационной работы
с дошкольниками ………………………………………………. 20
Глава III. Категория детей с нарушением зрения …………………..…… 25
III.1. Психолого - педагогическая характеристика детей с
нарушениями зрения …………………………………………... 25
III.2. Проявление видов и свойств внимания у дошкольников
с нарушением зрения ……………...………………………...… 31
III.3. Особенности игровой деятельности дошкольников …………. 40
Глава IV. Коррекционная помощь дошкольникам
с нарушением зрения …………………………………………. 45
IV.1. Методики изучения внимания дошкольников,
с нарушением зрения ……………...………………………..... 45
IV.2. Состояние внимания дошкольников,
с нарушением зрения ……………….……………………..... 51
IV.3. Коррекционная направленность игры в процессе развития
внимания дошкольников, с нарушением зрения ………...….. 55
Заключение ………………………………………………………………… 65
Библиографический список ………………………………………………. 67
Вспомогательные указатели ……………………………………………….. 70
Приложения ………………………………………………………………... 72
Приложение 5
Примеры оформления источников
Монография
Выготский Л. С. Психология. - М.: Изд – во ЭКСМО – Пресс, 2000. - 1008 с.
Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: СОЮЗ, 1998.- 336 с.
Статья из журнала
Конвенция о правах ребенка: Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН // Вестник образования. - 1991. - № 10. - С. 4 - 10.
Ульенкова У.В., Метиева Л. А. Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших классов // Дефектология. - 2003. - № 2. - С.18 - 25.
Статья в сборнике
Дружинина Л. А. Понятие индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста // Вестн. ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. – 2003. - №19. – Сер. - Проблемы развития личности дошкольника в образовательном процессе / Гл. редактор А. Ф. Аменд. - Изд – во Челяб. гос. пед. ун – та, 2003. – С. 140 – 147.
Тезисы
Бурова Н.И. Активные формы обучения в подготовке будущих учителей – дефектологов // Методика вузовского образования: Тез. докл. на VI межвуз. науч. – практ. конф.. – Челябинск, 2003. – С. 29 – 30.
Материалы конференции
Васильева В. С. К вопросу о подготовке специалистов для работы с детьми с отклонениями в развитии // Диагностике, коррекция, оздоровление в системе специального образования: Сб. науч. материалов Всерос. науч. конф., 29 – 31 октября 2002 г. – Красноярск: РИО КГПУ, 2002. – С. 65 – 66.
Приложение 6
Тематика курсовых работ (3 курс)
Зрительное восприятие лиц с нарушением зрения.
Роль осязательного восприятия при обучении слепых и слабовидящих.
Особенности психических процессов у детей с нарушением зрения.
Особенности нарушений речи у дошкольников с детским церебральным параличом.
Состояние познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями.
Состояние связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
Состояние артикуляционного праксиса у учащихся с нарушениями интеллектуального развития.
Особенности письменной речь у учащихся с нарушениями интеллектуального развития.
Состояние фонематической системы у учащихся с нарушением интеллекта.
Характеристика грамматического строя речи у учащихся с нарушением интеллекта.
Характеристика словарного запаса у учащихся с нарушением интеллекта.
Характеристика классного коллектива учащихся с нарушениями интеллектуального развития в условиях специальной (коррекционной) школы.
Проявление депривации у дошкольников с церебральным параличом.
Психология семейного воспитания дошкольников с проблемами в развитии.
Особенности коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.
Особенности речевого развития дошкольников с детским церебральным параличом.
Характеристика психического развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
Психология деятельности коррекционного педагога.
Особенности предметных представлений у детей с нарушениями в развитии.
Особенности речевого развития детей с отклонениями в развитии.
Роль семейного воспитания в психическом развитии ребенка.
Готовность к обучению в школе слабослышащих дошкольников.
Особенности логического мышления слабослышащих детей с задержкой психического развития.
Особенности речевого развития глухих дошкольников.
Роль дактильной и жестовой речи в развитии глухого дошкольника.
Роль речи в развитии мышления глухого ребенка.
Литература и киноискусство о людях с отклонениями в развитии.
Приложение 7
Тематика курсовых работ (4 курс)
Содержание логопедической работы по преодолению нарушений речи у дошкольников с детским церебральным параличом.
Роль трудового обучения в развитии познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями.
Преодоление нарушений связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
Влияние нарушений артикуляционного праксиса учащихся с нарушениями интеллектуального развития на состояние их письменной речи.
Направления коррекционной работы по предупреждению акустико – артикуляционной дисграфии у учащихся с нарушением интеллекта.
Формирование мотивационной сферы у детей с отклонениями в развитии.
Преодоление нарушений личности у детей с отклонениями в развитии.
Преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с отклонениями в развитии.
Преодоление детских страхов у детей с отклонениями в развитии.
Преодоление агрессивности у детей с отклонениями в развитии.
Психологические проблемы сенсорного воспитания детей с отклонениями в развитии.
Зрительное восприятие дошкольников с нарушением зрения.
Содержание коррекционной работы по развитию ориентировки в пространстве слепых дошкольников и младших школьников.
Развитие социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения.
Формирование представлений о форме у детей с нарушением зрения.
Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения.
Взаимосвязь в работе медицинских и педагогических специалистов в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида.
Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия.
Подготовка слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Развитие логического мышления слабослышащих детей с задержкой психического развития.
Деятельность воспитателя по развитию речи глухих детей во внеурочное время.
Формирование математических способностей у дошкольников с нарушением слуха.
Приложение 8
Взаимосвязь тематики курсовых и квалификационной работы
Первая курсовая работа
| Вторая курсовая работа
| Квалификационная работа |
Игровая деятельность дошкольников с нарушением зрения | Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
| Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у дошкольников нарушением зрения |
Состояние внимания слепых и слабовидящих
|
Роль игры в развитии внимания дошкольников с нарушением зрения | Организация и содержание коррекционной работы по развитию внимания слепых и слабовидящих дошкольников |
Межличностные отношения при тяжелых нарушениях зрения
| Психокоррекционная работа в системе оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии | Содержание психокорреционной работы по формированию межличностных отношений у детей с тяжелыми нарушениями зрения |
Особенности коммуникативной сферы детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата | Формирование коммуникативной сферы детей с нарушением опорно- двигательного аппарата
| Театральная деятельность как средство развития коммуникации детей с нарушением опорно- двигательного аппарата |
Особенности сюжетно – ролевой игры дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха | Социально-бытовая ориентировка детей с тяжелыми нарушениями слуха
| Сюжетно — ролевая игра как средство развития социально — бытовой ориентировки детей с тяжелыми нарушениями слуха |
Роль семьи в воспитании ребенка с отклонениями в развитии
| Коррекционная работа с детьми раннего возраста по предупреждению речевых нарушений | Содержание работы с семьей по предупреждению нарушений речи у детей раннего возраста |
Особенности личностного и социального развития детей с задержкой психического развития | Компенсация нарушений в развитии школьников с ЗПР через систему внеклассной и профориентационной работы | Организация и содержание психокоррекционной работы по профессиональному самоопределению школьников с ЗПР. |
СОДЕРЖАНИЕ
21
Общие положения о выполнении курсовой работы …………………..…. 3
Порядок подготовки и выполнения курсовой работы …………….…...…. 4
Структура и содержание курсовой работы ……………………………..…. 5
Варианты содержания курсовой работы …………………………………. 14
Требования к оформлению текстовой части курсовой работы ….…….... 17
Порядок защиты курсовой работы ……………………………………….. 18
Библиографический список ………………………………………...……. 20
Приложения …………………………………………….…………………..
Учебно – методическое издание
Методические рекомендации
по подготовке и защите
курсовой работы
Для студентов факультета
коррекционной педагогики
Авт. – сост. Лилия Александровна Дружинина
Виктория Сергеевна Васильева
Редактор Т. И. Шуканова
Компьютерная верстка Сорокиной М. Е.
Издательство ЧГПУ
454080 г. Челябинск, пр. Леннна, 69
Объем 1,7 уч-изд. л. Сдано в набор 20.12.03.
Тираж 100 экз. Подписано к печати
Формат 60 х 80 1/16 Бумага
Заказ №
Отпечатано с готового оригинал – макета
в типографии ЧГПУ
454080 г. Челябинск, пр. Ленина, 69
- Курсовой работы
- Курсовой работы
- Порядок защиты курсовой работы
- Библиографический список
- Образец задания на выполнение курсовой работы
- Образец формата плана - графика выполнения курсовой работы
- Курсовая работа Особенности зрительного восприятия дошкольников с детским церебральным параличом
- Глава I. Теоретические вопросы изучения зрительного восприятия …… 5
- Глава II. Особенности развития дошкольников с детским
- Глава III. Коррекционная помощь дошкольникам с детским
- Развитие внимания слепых и слабовидящих
- Глава I. Теоретические вопросы изучения внимания …………………… 5
- Глава II. Особенности внимания детей с тяжелыми
- Глава III. Коррекционная помощь детям с тяжелыми
- Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития
- Глава I. Теоретические вопросы психологической готовности
- Глава II. Особенности развития детей с задержкой психического
- Глава III. Изучение психологической готовности к школьному обучению
- Формирование коммуникативной сферы дошкольников с нарушением опорно - двигательного аппарата
- Глава I. Теоретические вопросы изучения коммуникативной сферы …. 5
- Глава II. Особенности развития дошкольников с
- Глава III. Коррекционная помощь дошкольникам с
- Роль игры в развитии внимания дошкольников с нарушением зрения