Курсовой работы
Содержание текстовой части курсовой работы может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих.
В тексте могут использоваться ссылки на структурные элементы работы, таблицы, иллюстрации, перечисления, приложения, документы.
Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляются по следующим правилам:
- при ссылках на структурные элементы курсовой работы (проекта) или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: “... в разделе 1 были рассмотрены …”, “... согласно 1.1. …”, “ в соответствии с таблицей 1 …” (таблица 1), “... на рисунке 1 …”, (рисунок 1), “ ... в приложении 1 …”, (приложение 1) и т.п.;
- если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одно приложение, то в ссылке следует указывать: “ … на рисунке … ”, “... в таблице …”, “... по формуле …”, “в приложении …”;
Допускается форма ссылки; на документ в целом, определенный фрагмент документа, группу документов (библиографические ссылки).
Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в библиографическом списке, который указывается в скобках, без точки, например: “Выготский Л. С. в Основах дефектологии рассматривает закономерности психического развития ребенка как … [5]”.
Ссылки на фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Их следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по библиографическому списку, с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент. Например: [1, 3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записываютя через тире. Например [33, с.201 - 202].
Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются указанием в скобках всех порядковых номеров документов в библиографическом списке, которые разделяются точкой с запятой. Например: “Результаты исследований [7, 12 - 15; 31] доказали, что..."
В состав текста курсовой работы также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие.
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Выделяются правила обозначения таблиц:
каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;
таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
слово “Таблица” и порядковый номер таблицы помещаются над ней в правом верхнем углу над названием;
если в тексте только одна таблица, она не нумеруются, но слово “Таблица” пишется.
Таблицы в зависимости от размера располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.
Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в курсовой работе. Выделяются правила оформления иллюстраций:
иллюстрации обозначают словом “Рис.” и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
если в тексте только одна иллюстрация, то она не нумеруется и слово “Рис.” пишется без нумерации;
слово "Рис.", порядковый номер иллюстрации, ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;
иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;
на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.
Цитирование. Оформление сносок.
Если в работе используются прямые цитаты из текста первоисточника, то в их оформлении возможны два варианта.
Первый - оформление цитаты в виде прямой речи. Соответственно соблюдаются знаки препинания, используемые при оформлении прямой речи.
Например: Характеризуя детей с нарушением интеллекта, Е. А. Стребелева писала: “Для детей с нарушением интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия”.
Здесь слова автора представляют непосредственный текст работы, а собственно прямая речь является цитатой из источника.
Второй - наиболее распространенный способ цитирования – оформление цитаты как части авторского текста. Дословно цитируемая фраза заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, так как входит в состав авторского предложения (в качестве придаточного предложения).
Например: Характеризуя детей с нарушением интеллекта, Е. А. Стребелева писала, что “для детей с нарушением интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия”.
Важным моментом в оформлении работы является сноска. Наиболее удобный, экономичный и правильный способ оформления сноски после цитирования первоисточника или упоминания фамилии автора в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в библиографическом списке и номер страницы в источнике (книге, статье).
Например: Особенности развития дошкольников с нарушением интеллекта глубоко исследовались Е. А. Стребелевой [3].
Цифра 3 означает, что в библиографическом списке под этой цифрой находится источник, на который осуществляется ссылка. Если цитата приводится полностью, то ссылка дополняется указанием страницы: [3, 265]. Это означает, что в источнике, пронумерованном цифрой 3 на странице 265 находятся слова, приводимые в качестве цитаты.
Требования к оформлению текстовой
части курсовой работы
При оформлении текста курсовой работы рекомендуется выполнять следующие требования.
Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере. Формат страницы А4, поля по 20 мм сверху и снизу, 30 мм слева, 15 мм справа. Шрифт “Тimes New Roman”, размер № 14 или “Аriа1”, размер шрифта № 12, отступ для красной строки 1,25 мм, выравнивание по ширине, полуторный междустрочный интервал.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, посредине верхнего листа, начиная с 3-й - введения. Титульный лист и лист с содержанием считаются, но не включаются в общую нумерацию страниц текста. Иллюстрации и таблицы учитываются как страница текста. Объем курсовой работы должен составлять 30 – 40 страниц.
Главы, параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т. д.
Введение, главы основной части, заключение, библиографический список, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.
Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть 2 интервала.
Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы оформляется в специальную папку или переплетается. Кроме этого, необходимо приложить дискету с научно-методическими материалами по теме исследования, которые заранее согласовываются с научным руководителем.
- Курсовой работы
- Курсовой работы
- Порядок защиты курсовой работы
- Библиографический список
- Образец задания на выполнение курсовой работы
- Образец формата плана - графика выполнения курсовой работы
- Курсовая работа Особенности зрительного восприятия дошкольников с детским церебральным параличом
- Глава I. Теоретические вопросы изучения зрительного восприятия …… 5
- Глава II. Особенности развития дошкольников с детским
- Глава III. Коррекционная помощь дошкольникам с детским
- Развитие внимания слепых и слабовидящих
- Глава I. Теоретические вопросы изучения внимания …………………… 5
- Глава II. Особенности внимания детей с тяжелыми
- Глава III. Коррекционная помощь детям с тяжелыми
- Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития
- Глава I. Теоретические вопросы психологической готовности
- Глава II. Особенности развития детей с задержкой психического
- Глава III. Изучение психологической готовности к школьному обучению
- Формирование коммуникативной сферы дошкольников с нарушением опорно - двигательного аппарата
- Глава I. Теоретические вопросы изучения коммуникативной сферы …. 5
- Глава II. Особенности развития дошкольников с
- Глава III. Коррекционная помощь дошкольникам с
- Роль игры в развитии внимания дошкольников с нарушением зрения