Введение
Издавна жизнь человека тесно переплеталась с религиозными верованиями, в результате чего накапливался особый религиозный опыт. Этот опыт требует от человека благоговейного внимания и бережного творческого отношения: верующий должен заботиться о своей вере, о своей духовной системе и о богосоответствии своего опыта.
Религиозному человеку необходимо одухотворять, очищать, укреплять, углублять и образовывать свой духовный опыт иначе сила естественных потребностей, давление житейских обстоятельств, расчетов, интересов и компромиссов ослабеет, исказят и выродят этот драгоценный опыт и незаметно, из поколения в поколение, приведут его к немощи и разложению. Именно это и происходит с современным человечеством: у него остались догматы, учения и обряды, но религиозный опыт его утрачивает свою жизнь, подлинность и искренность, силу своего огня и света; а эта немощь лишает его идейной и жизненной силы и делает его растерянным в борьбе с восставшим и воинствующим безбожием. Современное человечество богато “православными“, “католиками” и “протестантами”, им христианство чуждо и непонятно. А те люди, которые называют себя христианами - христиане лишь по имени, они лишены религиозного опыта и даже не осознают его сущности. И эта своеобразная безрелигиозность религиозно-сопричисленных людей все меньше тревожит нас. А это свидетельствует о глубине переживаемого нами духовного религиозного кризиса. И чтобы выйти из этого кризиса, необходимо вернуться сначала умственным взорам, а потом цельной душой к живым пленникам сущей религиозности и пережить, в меру своих сил, вместе с ними их опыты, чтобы затем сравнить его со скудным опытом наших дней и сделать соответствующие выводы. Они веровали иначе потому, что иначе любили, иначе созерцали, иначе видели, по иному молились, иначе вкладывались волей, не так мыслили и не так строили свою жизнь. Их верование прежде всего было цельно: целостно охватывало их существо, и целостно определяло их действия. А целостность веры есть аксиома подлинного религиозного опыта.
Я считаю, что эта проблема на сегодняшний день актуальна, ведь жизнь человека потерявшего веру теряет всякий смысл. И сейчас предпринимаются попытки решения этой проблемы. Такие философы как И. Смирнов, В.Ю.Верещагин, Н.П.Полторацкий в своих работах обращаются к наследию Ивана Александровича Ильина, пытаются воскресить его идеи, взгляды и убеждения.
Но, несмотря на все это, степень разработки данной проблемы крайне низка.
Этот вопрос мало освещен в работах современных философов, а об авторе, т.е. И.Ильине, о человеке, который является, по сути, последним защитником чистоты православия, отстаивавшего право народа на самобытное национальное сознание. На сегодняшний день просто забывают.
Поэтому основная цель нашей лекции - философски обсудить проблему православия религии, как одной из основных черт русского национального характера, выделенную И.А. Ильиным. Задачи, которые я перед собой ставлю: Представить И.А.Ильина как православного философа и мыслителя на основе историко-биографического анализа его творчества.
Дать характеристику истинной религии по произведению И.А.Ильина “Аксиомы религиозного опыта”.
- Христианская (православная) педагогика
- Введение
- 1. Жизненный и творческий путь и.А.Ильина
- Биография
- 2. О принятии сердцем, как форме истинной религиозности (по работе и.А.Ильина
- Заключение
- Ильин сегодня
- Труды Ильина
- Мир управляется из детской...
- Заповеди духовно здоровой семьи
- Духовный опыт как цель воспитания
- Свобода, воспитание, демократия
- Что значит жить предметно?
- «Любовь есть доброта»
- Список литературы
- И.А. Ильин и к.Д. Ушинский: «диалог» о духовности
- Иван ильин о воспитании и образовании