logo
Задание_по_курсовым_2012

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения.

Теоретическая глава.

На основе изучения психолого-педагогической литературы определить сущность понятий «творчество», «креативность», «творческие способности», «творческий потенциал личности», раскрыть особенности развития и формирования творческих способностей у младших школьников. Проанализировать возможности учебных предметов в развитии творческого потенциала личности младшего школьника.

Практическая глава.

Организовать опытно-экспериментальную работу оп развитию творческих способностей учащихся в учебной деятельности. Диагностировать уровень сформированности творческих способностей младших школьников. Разработать и апробировать на практике систему заданий (форм, методов, средств), способствующих развитию творческих способностей учащихся.

  1. Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Теоретическая глава.

Показать актуальность проблемы сохранения здоровья современных школьников. Определить понятия «здоровый образ жизни», «здоровьесберегающие технологии». Привести классификации здоровьесберегающих технологий. Раскрыть педагогические требования к их применению в начальной школе.

Практическая глава.

Обобщить опыт школ по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Провести диагностику уровня сформированности у учащихся представлений о здоровом образе жизни. Разработать и апробировать на практике фрагменты уроков и воспитательных мероприятий с элементами здоровьесберегающих технологий.

  1. Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках.

Теоретическая глава.

Раскрыть понятия «самостоятельность», «самостоятельная работа». Описать психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы в начальных классах . Охарактеризовать виды и типы самостоятельных работ, уровни проявления самостоятельной деятельности младших школьников. Раскрыть роль учителя в управлении самостоятельной работой младших школьников.

Практическая глава.

Организовать опытно-экспериментальную работу по организации самостоятельной работы младших школьников. Разработать и апробировать систему работы по организации самостоятельной работы младших школьников. Провести диагностику уровней познавательной самостоятельности. Сформулировать выводы и методические рекомендации по управлению самостоятельной работой младших школьников.

  1. Использование коллективного способа обучения в начальных классах.

Теоретическая глава.

Изучить историю возникновения и развития коллективных форм и способов обучения. Определить сущность и содержание коллективного способа обучения (КСО) и возможности его применения в начальной школе. Обобщить опыт педагогов по использованию КСО при изучении учебных предметов.

Практическая глава.

Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению и экспериментальному обоснованию педагогических условий эффективного применения КСО в начальной школе. Изучить эффективность применения КСО в начальной школе путем сравнения учебных достижений учащихся.

  1. Психолого-педагогические основы организации игровой деятельности младших школьников.

Теоретическая глава.

Раскрыть развивающие, воспитательные и обучающие функции игровой деятельности. Привести классификацию игр. Охарактеризовать основные педагогические требования к организации игровой деятельности младших школьников.

Практическая глава.

На примере одного (двух) видов игр обобщить педагогический опыт их использования, разработать и апробировать на практике игровые занятия. Провести диагностику сформированности у учащихся интереса к игровой деятельности.

  1. Применение проблемного обучения в начальной школе.

Теоретическая глава.

Провести психолого-педагогический анализ сущности проблемного обучения. Охарактеризовать типы проблемных ситуаций, виды проблемных заданий. Описать методы и приемы организации проблемного обучения в начальной школе.

Практическая глава.

Провести опытно-экспериментальную работу по применению проблемного обучения в начальной школе. Изучить эффективность усвоения знаний при создании проблемных ситуаций в обучении младших школьников. Обобщить результаты и сформулировать методические рекомендации по применению проблемного обучения в начальной школе.

  1. Воспитание у младших школьников патриотизма как качества личности в процессе обучения (воспитания).