logo
6-10,30

7. Предпрофильная и профильная ориентация школьников

В современном варианте главные задачи предпрофильной и последующей профильной подготовки (включая и курсы по вы­бору) связывают с профориентацией, с тем чтобы «способство­вать самоопределению учащегося», чтобы решить прежде всего профориентационную задачу. В основе идей предпрофильной и профильной ориентации уча­щихся общеобразовательной школы лежит тот факт, что немалая часть школьников еще в IX и X классах уже определились с выбо­ром профессии. При этом информационная работа предполагает знакомстве учащихся с местными образовательными учреждениями и разные формы работы (экскурсии, дни открытых дверей и т. п.). Профильная ориентация означает «оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения профильных и непрофильных классах старшей ступени, учрежде­ниях начального и среднего профессионального образования», профильная ориентация больше нацелена на об­следование учащихся с целью выявления их предпочтений возможностей для более обоснованного выбора профиля дальнейшего обучения. Также отмечается, что профильная ориентация способствует «созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному cамоопределению в целом».