7. Предпрофильная и профильная ориентация школьников
В современном варианте главные задачи предпрофильной и последующей профильной подготовки (включая и курсы по выбору) связывают с профориентацией, с тем чтобы «способствовать самоопределению учащегося», чтобы решить прежде всего профориентационную задачу. В основе идей предпрофильной и профильной ориентации учащихся общеобразовательной школы лежит тот факт, что немалая часть школьников еще в IX и X классах уже определились с выбором профессии. При этом информационная работа предполагает знакомстве учащихся с местными образовательными учреждениями и разные формы работы (экскурсии, дни открытых дверей и т. п.). Профильная ориентация означает «оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования», профильная ориентация больше нацелена на обследование учащихся с целью выявления их предпочтений возможностей для более обоснованного выбора профиля дальнейшего обучения. Также отмечается, что профильная ориентация способствует «созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному cамоопределению в целом».