Направления развития адаптивной школы
В содержании обучения:
усиленное внимание русскому языку и математике;
возможность изучения второго иностранного языка с 5-го класса;
информатика должна реально трансформироваться в информационные технологии, используемые в обучении на других предметах;
искусство в начальной школе как способ всестороннего развития базовых способностей ребенка;
развитие функционального чтения как способа понимания внешней информации;
технология учебного труда проходит через все периоды школьной жизни, углубляясь и усложняясь;
система факультативных занятий должна быть разнообразной и соответствовать не только социальным ожиданиям, но и реальной возможности каждого ученика;
решение задач, проблем, подготовка ответственного решения должны стать содержательной составляющей всех учебных предметов;
выполнение образовательных стандартов.
В методиках и технологиях обучения:
продуцирование диалогического формата уроков;
приучение детей говорить и самостоятельно презентовать свои достижения;
объективизация и выставление оценок прозрачно, аргументировано и регулярно;
разнообразие форм оценивания учебных достижений;
активное использование информационных и телекоммуникационных технологий, активных методов обучения;
развитие внеурочной деятельности по предметам.
В организации обучения:
оптимизация учебных нагрузок;
недопустимость учебной перегрузки учащихся;
создание условий безболезненного перехода учащихся из одной ступени в другую;
использование возможностей социума;
конструктивное, регулярное взаимодействие с родителями;
неукоснительное выполнение режимных моментов;
оказание платных услуг;
развитие сети факультативных занятий.
В организации воспитательной работы:
Правила школьной жизни должны быть едиными на всем образовательном пространстве. Родители и учащиеся должны быть ознакомлены с ними при поступлении в школу. Правила должны действовать для всех участников образовательного процесса.
Классное руководство. Четко прописанный и понятный функционал. Классный руководитель должен иметь ясное представление о своих правах и обязанностях, о своей ответственности за класс. Размеры доплат должны соответствовать системе поощрений и контроля. Тесное сотрудничество с социально-педагогической и психологической службой школы, с руководителями факультативов, кружков, секций. Повышение профессионального уровня классных руководителей. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Создание методической базы по классному руководству.
Корпоративная культура. Единство стиля, единство информационной среды. Стиль руководства, стиль общения участников образовательного процесса, стиль образовательной среды.
Традиции школы. Традиции по ступеням. Дети должны пройти все этапы школьных традиционных мероприятий.
Развитие детского самоуправления, направленное на сплочение классных коллективов и дающее возможность каждому ребенку раскрыть и реализовать свои способности.
Активизация деятельности детских общественных организаций. Возрождение вожатского движения, шефской помощи.
Взаимодействие разных ступеней школы, соблюдение принципов преемственности. Планирование совместных мероприятий, обмен информацией.
Значимость общественно полезного труда.
В работе с педагогами и другими сотрудниками:
Систематический мониторинг профессионального уровня педагогического персонала.
Составление портфолио педагога.
Создание внутренней системы повышения квалификации. Самообразование.
Объективная оценка достижений.
Развитие корпоративной и профессиональной культуры работников.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Помощь и поддержка начинающих.
Создание кадрового резерва.
Информационный всеобуч.
Выпуск методических сборников «Поделюсь своей удачей».