Доверие
Доверие детей определяется тем, что они думают об учителе. Мак-Кроски, Ларсон и Кнапп считают, что в установках учащихся по отношению к учителю можно выделить по крайней мере три содержательных аспекта. Во-первых, это компетентность учителя. Оценивая ее, дети решают, насколько высока его квалификация, насколько он знает свой предмет и вообще “знает, о чем говорит”. Во-вторых, учащиеся оценивают честность и справедливость учителя. Наконец, третьим моментом оценки является личностная ориентация учителя, то есть насколько он заинтересован в детях, а насколько лишь в самом себе. Если учитель получает у детей высокие оценки по всем трем пунктам, они вознаграждают его доверительным и доброжелательным отношением.
Это важно, в частности, потому, что для изменения Я-концепции учащихся в позитивном направлении учитель должен переубеждать тех из них, у кого уже сформировалось негативное самовосприятие. Но, как показывает анализ процесса убеждения, его может осуществлять только тот, кто пользуется доверием лиц, на которых направлено его влияние. Если они относятся а нему негативно, не доверяют ему, усилия его будут тщетными.
- Личностные качества учителя
- Доверие
- Личные отношения
- Психологическое консультирование учителей
- Феноменалистическая психология и гуманистическая педагогика
- Заключение
- Примечания
- Недостатки основных моделей депрессии
- Элемент, оставленный без внимания теориями депрессии
- Клиническое применение рэт-модели депрессии
- Критические замечания в адрес рэт-модели депрессии
- Исследования рэт-модели депрессии
- Заключение
- Глава II