2) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного);
2. Уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом:
а) ознакомление с фактами и конкретными явлениями;
б) осмысливание и усвоение обобщений;
в) уроки, на которых представлены факты и выводы.
3. Уроки закрепления знаний:
а) повторение в начале работы после длительного перерыва;
б) текущего повторения.
4. Уроки по обобщению и систематизации изученного.
5. Уроки по выработке и закреплению умений и навыков.
6. Уроки проверки знаний:
а) устной проверки знаний;
б) письменной проверки;
в) с проверочными заданиями и практического характера;
г) разбора проверочных работ.
В настоящее время существует множество классификаций урока, но в данный момент ряд теоретиков-дидактов считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М. И. Махмутовым, который предлагает классифицировать уроки по цели организации, детерминированной общедидактической целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности учащихся. В соответствии с этим подходом выделяются следующие типы уроков:
- 1.Вопрос Основные методологические подходы и принципы рассмотрения проблем истории образования и педагогической мысли.
- 2.Основные тенденции развития образования в мире.
- 3. Великие цивилизации и их вклад в развитие теории образования (Древний Восток, Античность, Христианская цивилизация, Эпоха просвещенения, и т.Д).
- 4. Дидактика в структуре педагогики. Объект, предмет, функции дидактики и ее понятийный состав.
- 7. Сущность педагогического процесса, его движущие силы и компоненты. Логика и основные этапы педагогического процесса.
- 8. Законы, закономерности и принципы педагогического процесса.
- 9. Инновационные процессы в сфере образования: сущность, структура, типология.
- 10. Компетентностный подход в современной дидактике.
- 11. Теории формирования содержания образования. Сущность, компоненты структуры содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования.
- 12 Вопрос Характеристика фгос общего образования, основной образовательной программы
- Цели фгос
- Структура фгос
- Реализация фгос в образовательном процессе
- Поколения государственных образовательных стандартов ]
- Разработка фгос
- История разработки образовательных стандартов в России
- Критика образовательных стандартов
- Образовательные стандарты в других странах
- Федеральный базисный учебный план по этапам обучения
- Компоненты базисного учебного плана
- 14 Вопрос Характеристики учебных программ и способы их конструирования. Современные требования к учебникам и учебным пособиям.
- 16 Вопрос Урок – основная форма организации обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку. Типы уроков и их структура.
- 1. Урок как целостная система.
- 2. Типология и структура урока.
- 1. Комбинированные, или смешанные, уроки.
- 1) Уроки изучения нового материала;
- 2) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного);
- 3) Уроки обобщения и систематизации;
- 4) Комбинированные уроки;
- 3. Требования к современному уроку.
- 17 Вопрос Формы организации обучения, подходы к их классификации. Нелинейные формы организации образовательного процесса в современном оу Формы организации обучения
- Теоретическая классификация базисных форм организации обучения
- Конкретные формы организации обучения
- 18 Вопрос Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
- 19Вопрос Классификация и характеристика современных средств обучения
- 2. Техническое оснащение в современной школе
- 20Вопрос Понятие о методах и приемах обучения. Классификация и характеристика методов обучения (на выбор).