Введение
Цель курса “Педагогика народного художественного творчества” -профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству самодеятельным художественным коллективом, а также формирование у студентов основ методологической культуры.
Задачами курса выступают:
воспитание у студентов интереса к педагогическим знаниям методологического характера;
сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах педагогикии народного художественного творчества. о роли межпредметных связей в развитии данной науки;
развитие умений анализа и оценки достижений современного педагогического опыта, как отечественного, так и зарубежного;
развитие потребностей совершенствования собственной педагогической деятельности.
Курс “Педагогика народного художественного творчества ” является общепрофессиональной учебной дисциплиной и изучается студентами всех квалификаций специальности “Народное художественное творчество”. Этот учебный предмет включает 48 лекционных и 20 семинарских часов. Формы контроля -зачет и итоговый экзамен.
Курс раскрывает психолого-педагогический потенциал народного художественного творчества, а также общепедагогические подходы к руководству коллективами народного (самодеятельного, любительского) художественного творчества, к учебно-воспитательному и художественно-творческому процессам в таких коллективах.
Государственным образовательным стандартом установлено выполнение студентами квалификационной работы по педагогике народного художественного творчества.
Структура курса включает в себя три раздела-модуля.
В первом теоретическом модуле раскрываются сущностные характеристики педагогики народного художественного творчества.
Историко-педагогический модуль посвящен социокультурным истокам становления и развития педагогики народного художественного творчества. Здесь разрывается психолого-педагогический и этнокультурный потенциалы педагогики народного художественного творчества.
Методический модуль посвящен научно-методическим основам педагогического руководства коллективом народного (любительского. самодеятельного) художественного творчества.
По окончании учебного курса студенты должны:
-уметь раскрыть предмет, цель и задачи педагогики народного художественного творчества, ее роль и место в системе педагогических наук;
- знать ключевые понятия курса;
-уметь раскрыть содержание каждой темы курса;
-уметь определять значимые для социокультурной и педагогической деятельности проблемы и отбирать адекватные научно-педагогические средства для их решения;
-уметь конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным коллективом того вида (жанра) искусства, который соответствует специализации студента;
-уметь аргументировать собственный выбор методологической и методической позиции в реальном (виртуальном) построении
- Федеральное агентство по культуре и кинемотографии
- Содержание
- Введение
- Тематический план курса «Педагогика народного художественного творчества»
- Содержание курса «Педагогика народного художественного творчества»
- Раздел1 Теоретические основы педагогики народного художественного творчества
- Тема 1.1.Основы теории народной художественной культуры
- Тема 1. 2.Сущность народной художественной культуры и художественного творчества
- Тема 1.3. Ценности общечеловеческой культуры как доминанта содержания народной художественной культуры
- Тема 1.4. Психолого-педагогический потенциал народного художественного творчества
- Раздел 2 Социальные предпосылки становления и развития педагогики народного художественного творчества
- Тема 2.1. Мифы как генетический источник народной художественной культуры
- Тема2.2. Этнопедагогика и фольклор
- Тема 2.3. Религиозное воспитание в развитии народной художественной культуры
- Тема 2.4. Светское воспитание как фактор распространения любительского искусства и меценатство
- Тема 2.5.Особенности художественной самодеятельности и педагогического руководства в ссср
- Тема 2.6. Тенденции развития современной художественной самодеятельности
- Раздел 3 Методические основы руководства коллективом художественной самодеятельности
- Тема 3.1.Организационные основы педагогического процесса в коллективе народного художественного творчества
- Тема 3.2.Методика педагогического руководства художественно-творческим процессом
- Тема 3.3. Методика руководства художественно-образовательной деятельностью в коллективе
- Тема 3.4. Методика руководства межличностным общением участников коллектива художественной самодеятельности
- Планы семинарских и практических занятий
- Научно-исследовательская работа студентов в рамках изучения курса “Педагогика народного художественного творчества”
- Ключевые понятия педагогики народного художественного творчества
- Фольклор - генетический исток педагогики народного художественного творчества
- Народная педагогика - генетический исток педагогики народного художественного творчества
- Православная педагогика и религиозное художественное творчество народа
- Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (xyiii - начало хх).
- Особенности художественной самодеятельности и педагогического руководства ею в XX-XI веках
- Психолого-педагогические особенности организации художественно-педагогического процесса в детской художественной картинной галлерее (г.Самара)
- Перечень ключевых понятий
- Примерная тематика курсовых работ по учебному курсу «Педагогика народного художественного творчества»