Тема 2.5.Особенности художественной самодеятельности и педагогического руководства в ссср
Революционная и идейно-воспитательная направленность кружков и студий Пролеткульта, агитколлективов “Синяя блуза”,”Красная рубаха” и др.ТРАМов (театров рабочей и армейской молодёжи), массовых театрализованных представлений (Взятие Зимнего и др.), митингов-концертов, олимпиад самодеятельного искусства в первые годы советской власти (1917-1930 годы).Становление домов народного творчества.
Особенности художественной самодеятельности в годы Великой отечественной войны. Развитие самодеятельного художественного творчества в воинских частях, партизанских отрядах, в тылу. Концерты, смотры, конкурсы художественной самодеятельности военного времени. Патриотическая направленность репертуара. Роль художественной самодеятельности в укреплении боевого духа советских воинов на фронтах и в военных госпиталях.
Художественная самодеятельность в первые послевоенные годы: темы борьбы за мир и дружбы народов в ее репертуаре. Выступление коллективов художественной самодеятельности на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве (1956), зарубежные гастроли самодеятельных коллективов как фактор укрепления международного культурного сотрудничества.
Художественная самодеятельность в СССР в 60-80-е годы, ее направленность на идейно-патриотическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание широких масс.
Стремительный рост массовости и художественного уровня самодеятельных коллективов. Развитие новых форм досуговой художественно-творческой деятельности (клубов авторской песни, дискоклубов, молодежных театральных студий и т.д.).
Всесоюзные фестивали, смотры и конкурсы художественной самодеятельности. Учет жюри уровня воспитательной и образовательной работы в коллективе.
- Федеральное агентство по культуре и кинемотографии
- Содержание
- Введение
- Тематический план курса «Педагогика народного художественного творчества»
- Содержание курса «Педагогика народного художественного творчества»
- Раздел1 Теоретические основы педагогики народного художественного творчества
- Тема 1.1.Основы теории народной художественной культуры
- Тема 1. 2.Сущность народной художественной культуры и художественного творчества
- Тема 1.3. Ценности общечеловеческой культуры как доминанта содержания народной художественной культуры
- Тема 1.4. Психолого-педагогический потенциал народного художественного творчества
- Раздел 2 Социальные предпосылки становления и развития педагогики народного художественного творчества
- Тема 2.1. Мифы как генетический источник народной художественной культуры
- Тема2.2. Этнопедагогика и фольклор
- Тема 2.3. Религиозное воспитание в развитии народной художественной культуры
- Тема 2.4. Светское воспитание как фактор распространения любительского искусства и меценатство
- Тема 2.5.Особенности художественной самодеятельности и педагогического руководства в ссср
- Тема 2.6. Тенденции развития современной художественной самодеятельности
- Раздел 3 Методические основы руководства коллективом художественной самодеятельности
- Тема 3.1.Организационные основы педагогического процесса в коллективе народного художественного творчества
- Тема 3.2.Методика педагогического руководства художественно-творческим процессом
- Тема 3.3. Методика руководства художественно-образовательной деятельностью в коллективе
- Тема 3.4. Методика руководства межличностным общением участников коллектива художественной самодеятельности
- Планы семинарских и практических занятий
- Научно-исследовательская работа студентов в рамках изучения курса “Педагогика народного художественного творчества”
- Ключевые понятия педагогики народного художественного творчества
- Фольклор - генетический исток педагогики народного художественного творчества
- Народная педагогика - генетический исток педагогики народного художественного творчества
- Православная педагогика и религиозное художественное творчество народа
- Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (xyiii - начало хх).
- Особенности художественной самодеятельности и педагогического руководства ею в XX-XI веках
- Психолого-педагогические особенности организации художественно-педагогического процесса в детской художественной картинной галлерее (г.Самара)
- Перечень ключевых понятий
- Примерная тематика курсовых работ по учебному курсу «Педагогика народного художественного творчества»