logo
Учебная программа ПНХТ

Тема 2.5.Особенности художественной самодеятельности и педагогического руководства в ссср

Революционная и идейно-воспитательная направленность кружков и студий Пролеткульта, агитколлективов “Синяя блуза”,”Красная рубаха” и др.ТРАМов (театров рабочей и армейской молодёжи), массовых театрализованных представлений (Взятие Зимнего и др.), митингов-концертов, олимпиад самодеятельного искусства в первые годы советской власти (1917-1930 годы).Становление домов народного творчества.

Особенности художественной самодеятельности в годы Великой отечественной войны. Развитие самодеятельного художественного творчества в воинских частях, партизанских отрядах, в тылу. Концерты, смотры, конкурсы художественной самодеятельности военного времени. Патриотическая направленность репертуара. Роль художественной самодеятельности в укреплении боевого духа советских воинов на фронтах и в военных госпиталях.

Художественная самодеятельность в первые послевоенные годы: темы борьбы за мир и дружбы народов в ее репертуаре. Выступление коллективов художественной самодеятельности на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве (1956), зарубежные гастроли самодеятельных коллективов как фактор укрепления международного культурного сотрудничества.

Художественная самодеятельность в СССР в 60-80-е годы, ее направленность на идейно-патриотическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание широких масс.

Стремительный рост массовости и художественного уровня самодеятельных коллективов. Развитие новых форм досуговой художественно-творческой деятельности (клубов авторской песни, дискоклубов, молодежных театральных студий и т.д.).

Всесоюзные фестивали, смотры и конкурсы художественной самодеятельности. Учет жюри уровня воспитательной и образовательной работы в коллективе.