Психология развития / Батарея методик для изучения особенностей психологической адаптации к началу школьного обучения
1. Несоответствие теме может указывать на:
а) отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее, что свидетельствует о мотивационной незрелости;
б) детский негативизм . В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;
в) неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к заданной теме. Чаще всего это свойственно детям с ЗПР.
Содержание
- Батарея методик для изучения особенностей психологической адаптации к началу школьного обучения Анкета для оценки уровня школьной мотивации н. Лускановой
- Ключ к анкете н. Лускановой
- 1. Несоответствие теме может указывать на:
- 2. Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе; при этом учитывается сюжет рисунка , т.Е. Что именно изображено:
- Методика "Школа зверей" (диагностика адаптации учащихся в школе)