logo
Психология развития / Батарея методик для изучения особенностей психологической адаптации к началу школьного обучения

1. Несоответствие теме может указывать на:

а) отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее, что свидетельствует о мотивационной незрелости;

б) детский негативизм . В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;

в) неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к заданной теме. Чаще всего это свойственно детям с ЗПР.